Прокуратура потребовала пожизненный срок для главного фигуранта дела об убийстве политика Бориса Немцова — Заура Дадаева. Об этом сообщает корреспондент RTVI из Московского окружного военного суда.

Другим фигурантам дела запросили от 17 до 23 лет колонии. Минимальный срок прокуратура потребовала для Хамзата Бахаева (17 лет), Темирлану Эскерханову запросили 19 лет, Шадиду Губашеву — 21 год, его брату Анзору — 23 года.

Еще каждому фигуранту дела запросили штраф в 200 тысяч рублей и ограничение свободы на два года после отбытого срока. Адвокаты обвиняемых назвали судебный процесс несправедливым и потребовали оправдательных приговоров. Сам Дадаев на заседании утверждал, что никого не убивал. «Мы полагаемся только на господа. Я перед Всевышним чист», — сказал он.

В конце июня присяжные признали всех фигурантов дела об убийстве Немцова виновными. Адвокаты подсудимых пообещали обжаловать приговор, который вынесут на основе вердикта суда присяжных.

Немцова убили вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Присяжные признали, что в Немцова стрелял Дадаев. Его прикрывали Анзор Губашев и Беслан Шаванов, который погиб при попытке задержания в Грозном в марте 2015 года. Они были в машине, которая забрала Дадаева после убийства. Эскерханов, Губашев и Бахаев следили за Немцовым и помогали убийцам скрыться. В последнем слове все подсудимые отрицали свою вину.

Организатором убийства следствие считает Руслана Мухудинова. Это водитель бывшего офицера батальона «Север» Руслана Геремеева. Они оба сейчас находятся розыске (Мухудинов — в международном, Геремеев — в оперативном). Геремееву пытались предъявить заочные обвинения, но этого так и не произошло. Их обоих так и не смогли допросить, органы ничего не знают про их местоположение. Свидетели по делу Немцова говорили, что Геремеев был авторитетом для фигурантов дела. Следствие так и не установило заказчика убийства.

Потерпевшая сторона несколько раз требовала допросить главу Чечни Рамзана Кадырова, но этого так и не произошло. Сам лидер республики утверждал, что готов ответить на вопросы следователей в любое время, но только если ему принесут повестку.