Представитель испанского правительства в Каталонии Энрик Мильо извинился за то, как полиция вела себя с жителями автономии на референдуме о независимости 1 октября. Об этом он сказал в интервью каталонскому каналу TV3.

В разговоре с ведущим Мильо признался, что сожалеет о пострадавших. Представитель правительства подчеркнул, что не может ничего сделать, но извиняется от лица всех полицейских. Тем не менее, в конечном счете во всех беспорядках виновато правительство Каталонии, которое позволило провести референдум, добавил он.

Испанские политики уже извинялись за жестокость гвардейцев на референдуме. Среди них, например, был лидер оппозиционной левой партии «Podemos» Пабло Иглесиас, который выложил в твиттере фотографии раненых и призвал отправить испанское правительство в отставку. Но Мильо — первый высокопоставленный политик, который принес свои извинения.

Глава правительства Испании Мариано Рахой назвал действия полиции правомерными, а решение Каталонии провести референдум — посягательством на территориальную целостность страны. Испанский король Филипп VI обвинил Каталонию в том, что она преступила грань закона и демократии.

Референдум о независимости Каталонии от Испании провели 1 октября по всей автономии. Несмотря на противостояние с гвардейцами и полицейскими, явка составила больше 50%. 90% проголосовавших каталонцев высказались за то, чтобы отделиться от Испании. В Мадриде не признали на сам референдум, ни его результаты. 6 октября главу полиции Каталонии допросили по делу о подстрекательстве к мятежу, на очереди — еще трое чиновников из Каталонии. Максимальное наказание по этой статье — до 15 лет. Несмотря на это, глава Каталонии Карлес Пучдемон пообещал собрать заседание правительства 9 октября и провозгласить независимость от Испании.

3 октября профсоюзы Каталонии объявили массовую забастовку в знак протеста против насилия. В регионе перекрыли дороги, закрыли почти все школы и порт Барселоны. 75% медиков не вышли на работу. На Университетской площади в Барселоне собрались тысячи каталонцев, которые не согласны с действиями Мадрида.