Берлинская полиция усилила охрану российского политика Алексея Навального из-за угрозы нового покушения. Об этом 10 сентября сообщают Spiegel и Bellingcat.

Полиция увеличила количество сотрудников и усилило контроль больницы. Кроме того, полицейские теперь наблюдают за ним прямо в здании клиники.

Такие меры приняли после улучшения состояния здоровья политика. В связи с этим у него увеличится количество посетителей, и полиция опасается возможного покушения.

Как отмечают Spiegel и Bellingcat, теперь Навальный может говорить и вспомнить подробности того, что с ним произошло. Его показания могут быть опасны для тех, кто отравил его.

Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш заявила, что последние публикации в СМИ о состоянии здоровья политика сильно преувеличены и содержат много неточностей. Как она отметила, информацию о том, что он приходит в сознание они сообщали еще 7 сентября.

Навальному стало плохо 20 августа, когда он летел на самолете из Томска в Москву. Борт с ним экстренно посадили в Омске, там политика доставили в местную больницу. Через два дня Навального перевезли в берлинскую клинику Charite.

Немецкие врачи заявили, что его отравили. 9 сентября Zeit сообщил, что Навального отравили новым типом яда из группы «Новичок». По данным издания, это крайне опасная версия яда и политик должен был умереть в самолете, но его спасла цепь счастливых случайностей: реакция пилотов, которые оперативно посадили самолет в Омске, и профессионализм врачей, которые дали ему антидот.

Западные страны не исключают введения санкций, если выяснится, что за покушением на Навального стояли российские спецслужбы. Канцлер ФРГ Ангела Меркель призвала Кремль провести расследование обстоятельств отравления политика, а госсекретарь США Майк Помпео сказал, что высокопоставленные российские чиновники «с высокой долей вероятности» причастны к отравлению.

В Москве отрицают все обвинения. Песков говорил, что доследственная проверка уже ведется, а МИД назвал отказ Германии предоставлять данные об отравлении провокацией, которая не дает проводить дальнейшие следственные действия.