Двухлетние архивные поиски военно-исторического общества увенчались успехом: историки нашли три новых свидетельства того, что подвиг 28 панфиловцев — не выдумка. Об этом заявил Владимир Мединский — российский министр культуры и, по совместительству, доктор исторических наук. Это не первый раз, когда он высказывается за достоверность истории панфиловцев. RTVI собрал все громкие цитаты Мединского за последние годы о бое у разъезда Дубосеково.

Владимир Мединский рассказал, что осенью 2018 года рассекретили дело под грифом «Смерш» («Смерть шпионам»). Об этом он написал в своей статье для «Российской газеты». Среди документов историки нашли показания бывшего военного командира 1075 стрелкового полка Ахмеджана Мухамедьярова, который описал события тех дней.

«Неравный бой длился 4-5 часов, герои, подпустив танки на близкое расстояние, ручными гранатами и бутылками с горючим подбили и уничтожили 18 танков противника и после того, когда все бойцы этого взвода, 28 гвардейцев-панфиловцев во главе с политруком т. Клочковым были убиты и задавлены танками, противнику удалось прервать линию обороны полка и продвигаться вперед», — приводит Мединский выдержки из документов.

Мединский также задается вопросом, почему об этой истории столько лет не утихают споры. И сам же на него отвечает: потому что Россия — это страна героев с особым «типом стойкости». На этих жертвенных подвигах и героев «держится национальная идентичность», «гражданское и историческое единство страны».

В своем тексте министр культуры заявляет, что никаких оснований «для серьезных научных споров» у ученых на самом деле нет. «Споры эти имеют смысл не научный, а идеологический», — пишет он.

kinopoisk.ru-Dvadtsat-vosem-panfilovtsev-2901771.jpg

Фотография:

кадр из фильма «28 панфиловцев» / Libyan Palette Studios

В ноябре 2013 года Владимир Мединский заявил, что военно-историческое общество поддержит экранизацию знаменитой истории, поскольку проект очень символичен. Он объяснил, что по законам природы «Моська не может остановить слона», но панфиловцы остановить танки смогли. Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

В июле 2015 года Мединский сказал РБК, что скорее всего никто не знает точное количество героев-панфиловцев. По его мнению, число 28 условно и уже вошло в историю. Но то, что люди, не имея артиллерии, остановили 17 танков с помощью гранат, винтовок и «коктейлей Молотова — «это факт». Те же из современников, кто пытается «уязвить легенду лукавыми как бы научными подсчетами» — «занимаются словоблудием», считает Мединский. Он также посоветовал всем скептикам перенестись на фронт «с гранатой против фашистского танка».

После того как глава Госархива Сергей Мироненко высказал позицию, что история панфиловцев — это миф, Мединский посоветовал ему заниматься своим делом, а не оценивать документы.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

В апреле 2016 года после премьеры фильма «28 панфиловцев» Мединский сказал журналистам, что вне зависимости от того, выдумана история или нет, это «святая легенда, к которой нельзя прикасаться». «А люди, которые это делают, мрази конченые», — пояснил он.

В октябре Мединский опубликовал статью об этом в «Российской газете». В ней он написал, что «подвиг 28 панфиловцев, эта красивая легенда перестала быть легендой».

В ноябре того же года на мероприятии, посвященном 75-летию со дня казни Зои Космодемьянской, Мединский заявил, что те, кто «ставит под сомнение, копается и пытается опровергнуть подвиг наших предков», будут гореть в огне.

В октябре 2017 года, когда ученую степень Мединского поставили под сомнение, он выступил на президиуме Высшей аттестационной комиссии (ВАК). «Я в музее видел несколько экземпляров такой книжки, у нас в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в нескольких местах пробитая пулями. Это что означает? Что ее солдаты сюда положили перед боем и шли с ней в бой», — рассказал он. Мединский говорил про статью о панфиловцах в газете «Красная звезда», которая, по его словам, вышла в форме «книжечки» тиражом от одного до пяти миллионов экземпляров. В то же время министр культуры признавал, что статья в «Красной звезде» может быть «сильно видоизменившимся фактом».