Президент России Владимир Путин дал интервью каналу «Россия 24» о ситуации в Беларуси, эпидемии коронавируса и падении экономики. RTVI собрал главные тезисы главы государства.

О коронавирусе и вакцине:

«Нам удалось пройти пик, я надеюсь, что нам удалось пройти пик вспышки заболевания и создать необходимые условия для дальнейшей работы. Но, я все время об этом говорю, когда есть возможность, и хочу обратиться к нашим гражданам и попросить их, несмотря на неудобства, вирус никуда не делся. Попросить их соблюдать, по возможности, ограничительные меры».

«В восьми российских регионах популяционный иммунитет превысил 25%. И если мы мягко пойдем, то в какой-то момент ситуация полностью стабилизируется».

«Совершенно очевидно, что эта вакцина формирует устойчивый иммунитет, появляются антитела, как и у моей дочери появились, и она безвредна. Слава богу, моя дочка чувствует себя хорошо».

Про экономику:

«Вся мировая экономика столкнулась с серьезными последствиями. Если вспомнить 2008-2009 год, то падение мирового ВВП составило 0,1%. В этот раз, по данным экспертом МВФ и других организаций, будет где-то около 5%. Разница колоссальная».

«Несмотря ни на какие сложности растут резервы. Это создает дополнительную подушку безопасности. Мы считаем, что пик проблем у нас пройден и я надеюсь, что мы постепенно начнем восстанавливаться. Здесь мы мало чем отличаемся от других стран мира».

«У нас макроэкономические основные показатели достаточно стабильно себя ведут. Несмотря на предсказания, что будут большие колебания, у нас 3,4% инфляция только на сегодня. И, по экспертным прогнозам, где-то и будет примерно 3,4-3,41%»

О ситуации в Беларуси:

«Российские силы не будут использоваться до тех пор, пока экстремистские элементы в Белоруссии не перейдут границ, не начнут разбой».

«Необходимости в применении российских сил в Белоруссии пока нет, надеюсь, и не будет. И с этим согласны и в Москве, и в Минске».

«Избирательность за рубежом в оценках действий властей и оппозиции Белоруссии наводит на мысль, что на процессы в стране хотят влиять».

«На мой взгляд, мы ведем себя гораздо более сдержанно и нейтрально по отношению к событиям в Белоруссии, чем многие другие страны и европейские, и американские. Те же самые США. Но нам, безусловно, не безразлично, что там происходит. Это, ну, очень близкая, может, самая близкая к нам страна. И этнически самая близкая, и в другом плане — культурном, духовном, в каком угодно. У нас десятки, может, сотни тысяч, если не миллионы прямых родственных связей. Теснейшая кооперация в промышленности».

«У нас есть, конечно, обязательства перед Белоруссией. И Лукашенко так и поставил вопрос: он хотел бы, чтобы мы оказали ему при необходимости соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григрьевич попросил меня сформировать определенный резерв их сотрудников правоохранительных органов, и я это сделал. Но мы договорились, что он не будет использован, пока ситуация не начнет выходить из-под контроля».

«Все сложившиеся проблемы будут решаться мирным путем, а если где-то есть нарушения со стороны кого бы то ни было, то закон будет на это реагировать. Но я думаю, что правоохранительные органы Беларуси ведут себя достаточно сдержанно».

Про задержанных «вагнеровцев»:

«Операция украинских спецслужб совместно с американскими».

«Людей в темную использовали, чтобы переместить на территорию Беларуси, поставив перед ними совершенно легальные цели — они должны были выехать в третьи страны, как им сказали».

«На самом деле их затащили на территорию Беларуси и представили в качестве возможной ударной силы для раскачивания ситуации в ходе предвыборной кампании».