Из эфира
00:31
19 Августа 2017 г.
Издательство Кембриджского университета заблокировало китайцам доступ к статьям журнала China Quarterly
Поделиться:

Издательство Кембриджского университета заблокировало китайцам доступ к статьям журнала China Quarterly

/
Фотография:
Shutterstock

Издательство Кембриджского университа заблокировало читателям, находящихся на территории Китая, доступ к сотням научных статей, в том числе, опубликованных 50 лет назад. Это было сделано по просьбе властей КНР. Британская газета The Guardian сообщила об этом 18 августа.

Блокировка коснулась статей, опубликованных в академическом журнале China Quarterly — авторитетном научном издании, посвященном китайской тематике.

Руководство журнала пошло на этот шаг вынужденно, отмечает The Guardian. В противном случае читатели в КНР потеряли бы доступ к гораздо большему числу публикаций. Об этом главный редактор China Qaurterly Тим Прингл написал в обращении, адресованном читателям издания.

«Мы подтверждаем, что журнал получил распоряжение от агентства по импорту КНР заблокировать отдельные публикации China Quarterly для китайских IP-адресов. Мы пошли на этот шаг ради того, чтобы другие академические и образовательные материалы, публикуемые нами, оставались доступны для исследователей и преподавателей», — говорится в обращении.

Решение издательства было неоднозначно воспринято в мировом научном сообществе. Группа авторов журнала обвинила издательство в содействии китайским государственным цензорам.

В список статей, которые власти КНР попросили заблокировать для читателей на территории Китая, вошло более 300 публикаций. Большая часть из них посвящена Тибету, включая статьи, опубликованные в 1961 и 1968 годах. Часть статей, попавших под запрет, касается подавления протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, наследия Мао Цзэдуна и событий Культурной революции.

Руководство издательства заявило, что вопрос блокировки доступа к статьям будет обсуждаться с китайскими госагентствами во время книжной ярмарки в Пекине на следующей неделе.