Следственный комитет проверил показания бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала с помощью компьютерных программ. Об этом 28 мая пишет «Коммерсантъ».

Фургалу задавали вопросы в течение трех часов. Он отвечал на них в свободной форме. Затем видео с его показаниями прогнали через программу анализа голоса и систему выявления лицевых экспрессий. Результаты компьютерного моделирования изучили психолог, психиатр, лингвист, а также специалист в области наркологии и сексологии.

Эксперты сравнили манеру общения политика с шаблонной речью чиновника. Он ни разу не произнес фамилий жертв преступлений, в которых его обвиняют. Заменял слово «убийство» на «обвинения». Комиссия расценила это, как крайнюю степень волнения.

На вопрос, что Фургал делал в день убийства бизнесмена Евгения Зори, политик ответил: «Ой. Ну. Пфу. Послушайте. Не помню». Эксперты посчитали, что политик пытается уклониться от прямого ответа. Защитной реакцией на допрос комиссия назвала насмешки и сарказм. Их регистрировали при обсуждении тем, которые вызывают у Фургала затруднения или угрозу.

Всего эксперты зафиксировали сотни «вербальных и невербальных» признаков, что политик вел себя неискренне. Само исследование занимает три тома уголовного дела.

Специалисты рассказали «Ъ», что терминологию исследования взяли из научной работы «Системные показатели неискренности». Ее автором является заведующая кафедрой связей с общественностью и журналистики РГТЭУ Марина Коноваленко. По словам собеседников издания, данная методика не признана многими учеными и экспертами. Оценить правдивость показаний должен суд.

Сергея Фургала задержали утром 9 июля возле его дома в Хабаровске. По версии следствия, он был организатором убийств нескольких предпринимателей на Дальнем Востоке в середине 2000-х. Бывшего губернатора арестовали 10 июля, сам он вину отрицает. В начале февраля 2021 года бывшему губернатору предъявили окончательное обвинение.

В начале апреля Фургала доставили в больницу СИЗО, позже у него подтвердился коронавирус. После выписки врачи «Лефортово» запретили бывшему губернатору участвовать в судебных процессах из-за «крайне неудовлетворительного состояния».