Инвестиционный фонд Майкла Калви Baring Vostok по решению Амурского арбитража передал 10% акций банка «Восточный» компании «Финвижн» Артема Аветисяна. Об этом 18 июня сообщил РБК со ссылкой на представителя «Финвижн».

Кипрская структура фонда Baring Vostok Evison принудительно исполнила опцион о передаче 9,99% акций в пользу компании «Финвижн». Представитель Baring Vostok подтвердил это, сообщает РБК.

Evison владела 51,6% акций, и передача 10% из них другой компании означает утрату контроля фонда Калви над банком. При этом «Финвижн» перечислила за пакет 750 млн рублей.

«Опцион исполнен. Мы не сомневались в справедливости российской и английской судебной системы и были уверены в том, что правда на нашей стороне», — сказал представитель «Финвижн». В Baring Vostok заявили, что обжалуют решение суда в апелляции.

17 июня трибунал Лондонского международного третейского суда (LCIA) признал право «Финвижн» на опцион на 10% акций банка «Восточный».

В конце марта международный арбитражный суд в Лондоне принял сторону инвестиционной компании Baring Vostok в споре совладельца банка «Восточный» и главы компании Finvision Holdings Артема Аветисяна. Суд тогда признал намерение Аветисяна получить еще 10% акций «Восточного» путем исполнения колл-опциона нарушением правил судебного спора.

19 марта из-за спора об опционе компания Аветисяна обратилась в Арбитражный суд Амурской области. Она попросила арестовать 10% акций банка, которые принадлежат Baring Vostok. Иск подали против кипрской фирмы Evision Holdings, потому что через нее инвестфонд владеет около 52% акций «Восточного».

В 2017 году банк «Восточный» объединился с Юниаструм Банком Аветисяна и Шерзода Юсупова. Акционеры новой структуры заключили колл-опцион. Он давал Finvision право выкупить у Evision еще 10% акций банка до конца марта 2018 года за 750 млн рублей.

В феврале против Калви и еще пятерых человек, связанных с Baring Vostok и банком «Восточный», завели уголовное дело. Их обвинили в хищении у банка 2,5 млрд рублей. Глава инвестфонда вину не признает и связывает арест с корпоративным спором акционеров банка.