Хакеры, вероятно связанные с Россией, в ноябре 2019 года атаковали серверы украинской газовой компании Burisma с целью найти компромат на сына Джо Байдена. Об этом 13 января сообщает New York Times со ссылкой на экспертов компании по кибербезопасности Area 1 Security.

UPD. В Украине возбудили дело о возможных хакерских атаках на сайты нескольких украинских компаний, в том числе Burisma и студии «Квартал 95». Власти страны также попросили Федеральное бюро расследований США помочь с проведением расследования.

Хакеры провели серию фишинговых атак и пытались получить пароли к логинам сотрудников Burisma и других связанных с ней компаний.

AP со ссылкой на экспертов Area 1 сообщает, что за атакой стояли хакеры из группировки Fancy Bear, также известной как АРТ28, которая предположительно связана с российской военной разведкой. По словам экспертов, хакеры при атаке на Burisma применили тактику похожую на ту, которую использовали при взломе серверов Национального комитета Демократической партии США во время выборов президента 2016 года.

Агентство отмечает, что хакеры смогли взломать учетные записи сотрудников и получили доступ к серверу компании. Эксперты рассказали, что время проведения атак и их масштаб говорит о том, что хакеры искали компрометирующие материалы на сына Джозефа Байдена Хантера, который входил в руководство Burisma.

Также AP пишет, что хакеры атаковали сайт студии «Квартал 95», которую основал Зеленский. Эксперты предположили, что там хакеры хотели найти переписку руководителя студии Ивана Баканова, который сейчас возглавляет Службу безопасности Украины.

Компания Burisma и Хантер Байден были одной из тем телефонного разговора президента Украины Владимира Зеленского и президента США Дональда Трампа. В беседе американский лидер просил своего коллегу возобновить расследование против сына своего основного конкурента на выборах 2020 года. После того как об этом разговоре стало известно, демократы в Конгрессе начали процедуру импичмента Трампа. Его обвинили в попытке давления на Зеленского в собственных интересах, что истолковали как злоупотребление служебным положением.