Журналисты РБК выяснили, что ФСБ еще до арестов по делу Арашуковых узнала схему, по которой те занимались хищением газа на Северном Кавказе. Об этом агентство сообщило 21 февраля.

В документе Службы экономической безопасности ФСБ, с которым ознакомился РБК, указано, что Рауль Арашуков (советник директора «Газпром межрегионгаза») и его сообщники регистрировали фиктивные лицевые счета, через которые забирали газ себе. После этого они отчитывались «Газпрому», что не могут взыскать с абонентов деньги за поставленное топливо.

Эта схема позволила им с 2007 по 2017 год похитить газа на 5,5 млрд рублей в Ставрополье, Карачаево-Черкесии и Дагестане. Кроме того, «иными противоправными способами» в Дагестане Арашуков и сообщники создали потери газа на сумму в 27,5 млрд рублей.

Похищенный газ, считают в ФСБ, продавали клиентам в Карачаево-Черкесии. При этом его поставляли в обход счетчиков и без счетов на оплату.

В «Газпроме» информацию о предполагаемой схеме хищения комментировать отказались. Адвокат Рауля Арашукова Владимир Постанюк в беседе с РБК отметил, что нынешние обвинения его подзащитного неконкретны, поскольку в деле нет потерпевшей стороны. Сумма, на которую, предположительно, похитили газа Арашуков и сообщники, по мнению адвоката, «возникла неведомым образом».

Рауля Арашукова задержали в Петербурге 30 января. Его обвиняют в создании преступного сообщества и мошенничестве. Следствие считает, что Арашуков устраивал на работу своих родственников и друзей. Вместе с ними он, пользуясь положением, похитил у «Газпрома» газ на сумму больше 31 млрд рублей.

В тот же день задержали его сына — сенатора Рауфа Арашукова. Это произошло во время заседания Совета Федерации, в котором тот принимал участие. Сенатору предъявили обвинения в участии в преступном сообществе, давлении на свидетеля и убийстве. Следствие считает, что Арашуков может быть причастен к смерти замглавы движения «Адыге-Хасэ» Аслана Жукова и советника президента Карачаево-Черкесской Республики Фраля Шебзухова.