Режиссер фильмов франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски поднял вопрос о награждении каскадеров на церемонии «Оскар». Он уже несколько месяцев обсуждает этот вопрос с Американской академией кинематографических искусств и наук. По его словам, к инициативе отнеслись «невероятно позитивно». Об этом Стахелски сказал в интервью ComicBookMovie.com.
Он отметил, что сложнее всего понять, за что именно необходимо присуждать награду: за трюки, хореографию, постановку трюков или боевых сцен. Стахелски считает, что этот вопрос должны обсудить между собой обе стороны: каскадерское сообщество и Академия.
«До сих пор мы не встречали никого, кто относился бы к этой идее [о вынесении каскадерской номинации на «Оскар». — Прим. RTVI] враждебно — как будто все с обеих сторон хотят, чтобы это произошло. Все хотят, чтобы трюки награждали на «Оскаре». Это произойдет. Вопрос в том, как сделать это максимально честно и продуманно», — поделился режиссер.
До этого Стахелски говорил в интервью Deadline о том, что на премии «Оскар» незаслуженно обделяют каскадеров и постановщиков трюков.
«Нет ни одной убедительной причины, по которой постановка трюков не должна быть представлена на церемонии вручения премии „Оскар“. Никто не собирается отрицать, что мы ничем не уступаем любому другому направлению. Мы — часть каждого фильма, такая же часть голливудского мира, как музыка, костюмы, технические достижения, режиссура или операторская работа. Никто из людей в перечисленных направлениях не будет этого отрицать», — говорил он.
Чад Стахелски работал до середины 2000-х годов каскадером, в частности, исполнял трюки за Киану Ривза в «Матрице», а также работал в каскадерской компании 87eleven, основанной его коллегой Дэвидом Литчем. В 2014 году он снял свой первый фильм — «Джон Уик» с Ривзом в главной роли, в котором наибольшее внимание уделялось хореографии боевых сцен. В своих картинах Стахелски как можно реалистичнее, насколько это возможно в жанре боевика, показывает сражения, а большинство трюков актеры выполняют самостоятельно.