Мещанский суд Москвы отказал миллиардеру Геннадию Тимченко, которого Владимир Путин называл своим другом, в поручительстве за совладельца группы «Сумма», бывшего члена Совета Федерации Магомеда Магомедова, обвиняемого в создании преступного сообщества и хищении 11 миллиардов рублей. Об этом пишет «Новая газета» со ссылкой на источники в столичной судебной системе.

Процесс по делу братьев Зияввудина и Магомеда Магомедовых проходит в закрытом от слушателей режиме по просьбе ФСБ. По данным издания, Тимченко ждал четыре часа перед тем, как его впустили в зал заседаний суда.

Бизнесмен обратился к суду с просьбой изменить под его поручительство меру пресечения для Магомеда Магомедова на не связанную с лишением свободы, и рассказал, что знает его более 13 лет, а их отношения можно назвать «близкими и дружескими». «Мы многие годы играли вместе в хоккей в одной команде, общались. У нас сложились дружеские отношения», — заявил бизнесмен в суде.

Тимченко назвал обвиняемого «порядочным человеком», но на вопрос гособвинителя, известна ли ему степень доказанности преступления, в котором обвиняют Магомедова, миллиардер ответил: «Понятия не имею».

Сторона обвинения считает, что Магомедов может повлиять на свидетелей или предпринять попытку покинуть страну. Тимченко пытался убедить суд, что готов нести персональную ответственность и обеспечить надлежащее поведение обвиняемого, а также его своевременную явку в суд.

Во время слушания судья и гособвинитель несколько раз уточнили, знает ли бизнесмен об ответственности, которую он понесет, если Магомедов скроется от суда. Тимченко ответил утвердительно, однако не смог пояснить, что именно ему грозит в случае нарушения обвиняемым своих обязательств. Он добавил, что не помнит положения Уголовного кодекса на этот счет, а поручительство готовили юристы.

На вопрос, что готов сделать лично Тимченко для обеспечения «надлежащего поведения Магомедова», бизнесмен ответил: «Нет, ну я так думаю, что если я ручаюсь за порядочного, честного человека, то он, понятно, если он такой порядочный и честный, то, соответственно, он будет вести себя соответствующим образом».

Судья Олеся Менделеева постановила, что Тимченко «подтвердил свою готовность выступить личным поручителем, гарантировав надлежащее поведение Магомедова», но при этом суд не смог выяснить, «каким образом он способен обеспечить надлежащее поведение Магомедова». В итоге суд отказался изменить меру пресечения совладельцу группы «Сумма» и продлил ему арест.

Братья Магомедовы находятся в СИЗО с 2018 года. Им вменяется создание преступного сообщества (ч.1 ст. 210 УК), особо крупное мошенничество (ч.4 ст. 159 УК), а также растрата (ч.4 ст. 160 УК). Кроме того, Магомед Магомедов обвиняется в незаконном обороте оружия (ст. 222 УК).

По версии следствия, входившие в группу «Сумма» компании были причастны к крупным хищениям, в частности, при строительстве железнодорожной линии Кызыл — Курагино, при возведении стадиона «Калининград», при работах на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге. Никто из фигурантов дела не признал свою вину.

Весной 2014 года во время прямой линии Путин, комментируя введение санкций против Тимченко и Ротенбергов, назвал их своими друзьями и сказал, что ему не стыдно за них.