Железнодорожный суд Ростова-на-Дону вернул дом в центре Ростова стоимостью 16 млн рублей и автомобиль Porsche Panamera Анжеле-Марии Цапок, гражданской жене главаря Кущевской организованной преступной группировки Сергея Цапка. Об этом 4 июня сообщила радиостанция Business FM.

21 июня суд рассмотрит вопрос о снятии ареста с банковского счета Анжелы-Марии Цапок, на котором хранятся $6 млн. В 2010 году дом площадью 400 кв м, автомобиль (на тот момент он стоил не меньше 9 млн рублей) и банковский счет женщины арестовали по просьбе следователей. Они посчитали имущество Анжелы-Марии частью общего капитала преступной группировки.

После того, как членам банды вынесли приговоры, пострадавшие от действий Цапков подали иски в суды. Первоначально жертвы ОПГ требовали выплатить им 300 млн рублей, суд сократил сумму компенсации вдвое. Большая часть компенсационных денег поступила со счетов Надежды Цапок, матери главаря ОПГ. Однако арестовать на счетах Цапок удалось только 119 млн рублей. Оставшиеся деньги решено было выплатить со счета бывшей гражданской жены Сергея Цапка.

Однако Анжела-Мария подала в ростовский суд ответный иск и выиграла дело. Как сообщил Business FM адвокат Игорь Копенкин, если решение суда вступит в законную силу и никто из потерпевших от действий Цапков его не оспорит, бывшая жена Цапка сможет распоряжаться арестованным восемь лет назад имуществом и деньгами по собственному усмотрению.

Расследование деятельности ОПГ «Цапковские» началось в 2010 году в Краснодарском крае. Банда во главе с Сергеем Цапком действовала в станице Кущевская и соседних районах. Следствие выяснило, что участники банды причастны к убийствам, изнасилованиям, грабежам и другим преступлениям.

ОПГ действовала в Кущевской с начала 90-х годов, однако полиция обратила внимание на преступления участников банды только после жестокого убийства 12 человек. В 2013 году главаря ОПГ Сергея Цапка приговорили к пожизненному заключению. Он умер в СИЗО из-за инсульта в июле 2014 года.

Анжела-Мария не состояла официально в браке с Сергеем Цапком, однако взяла фамилию гражданского мужа. В 2012 году она говорила, что глава ОПГ был только биологическим отцом ее сына и дочери и не жил вместе с ними. При этом она считала Цапка невиновным в массовом убийстве людей в Кущевской.