Ньюзток
22:45
11 Марта 2019 г.
Авиакатастрофа в Эфиопии, Майкл Джексон в «Симпсонах» и 60 лет Барби
Поделиться:

Авиакатастрофа в Эфиопии, Майкл Джексон в «Симпсонах» и 60 лет Барби

Видео
Авиакатастрофа в Эфиопии, Майкл Джексон в «Симпсонах» и 60 лет Барби


Тихон Дзядко, Екатерина Котрикадзе и Гарри Княгницкий обсуждают в прямом эфире:

  • В чем причины крушения Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, чем отличаются системы этого лайнера и как эту трагедию освещают в средствах массовой информации

  • Как в обществе восприняли фильм «Покидая Неверленд», надо ли отказываться от песен Майкла Джексона и что в связи с обвинениями против певца предприняли создатели «Симпсонов»

  • С чего начиналась история кукол Барби, почему они сильно изменились за последнее время и как эти игрушки повлияли на восприятие образа женщины детьми во всем мире

Тихон Дзядко

Главная международная новость: 157 человек погибли в результате крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии. Он разбился накануне. Причины крушения устанавливаются, но Китай и ряд других стран уже приостановили полеты самолетов этого типа. В управлении гражданской авиации Китайской Народной Республики отмечают, что это уже вторая трагедия, связанная с самолетами Boeing 737 MAX. Предыдущая трагедия случилась в октябре прошлого года в Джакарте.

Екатерина Котрикадзе

Давайте я на правах аэрофоба начну. Вот становится известно, как Тихон только что упомянул, что Китай полностью приостанавливает использование этого типа «Боингов», то же самое делает Индонезия. Акции компании Boeing к этому моменту упали на рекордные 12%. Слушайте, я все понимаю, прошло слишком мало времени, чтобы делать выводы и какие-то зацепки обсуждать всерьез, но два самолета с разницей в несколько месяцев падают. Совершенно новые самолеты одного типа. Как это возможно, если нет дефекта?

Я не знаю, как в апреле сесть в самолет, мои друзья дорогие, в аэропорту JFK и лететь через Атлантику. Это очень страшно. Каждый раз после подобных трагедий ты задаешься вопросом: «А где гарантия, что следующий самолет не будет лететь по маршруту, который тебе близок?» — и вообще я не буду сейчас задаваться вопросами более конкретного содержания. Но это действительно огромная страшнейшая история. Мы все летаем.

Гарри Княгницкий

Ну мы все точно так же ездим. Ездим на машинах. До сих пор авиация все-таки остается самым безопасным видом транспорта. По поводу «Боинга» я хочу сказать, давайте только не будем сейчас, тем более не дожидаясь результатов расследования, спускать всех собак на Boeing. Раз была катастрофа в Индонезии — значит компания к этому времени должна была учесть все технические погрешности, если они на тот момент были. Расследование индонезийской катастрофы показало, что они были.

Это были не столько технические погрешности, сколько новая автоматика, новая система управления, которая как раз призвана была застраховать от ошибок. Как выяснилось, до пилотов протокол действий не донесли, что им делать, если автоматика эта берет управление на себя. Так или иначе прошло несколько месяцев. История коммерческой авиации не знает случаев, когда после авиакатастроф не были бы сделаны выводы, и до пилотов, которые летают на этих же типах самолетов не были бы донесены алгоритмы действий.

Конечно было бы лучше, если бы сейчас на моем месте был Алексей Пивоваров, который сам пилот и отлично разбирается в авиации, но я вместе с ним тоже делал программу «Авиаторы» и кое-чему научился, хочется надеяться. Дело в том, что в современных самолетах фактически невозможны такие технические дефекты, которые могли бы привести к систематическим постоянным поломкам, тем более которые приводят к таким трагедиям.

Тихон Дзядко

Ну, я в отличие от тебя, Гарри, вовсе не специалист по авиации. У меня отношения с авиацией очень простые, я сажусь в кресло и засыпаю, и либо прилетаю, либо не прилетаю. Пока прилетаю все время. Я сегодня читал форумы специализированные в связи с этим крушением. Тебя, наверное, Гарри, попрошу прокомментировать, как человека, имеющего отношение к авиационной журналистике.

Очень многим кажется неожиданным следующее: этот самолет упал, по сути, уже взлетев. Он находился на высоте 2,5 километров, что, как пишут, редкость, что в такой момент происходит трагедия.

Гарри Княгницкий

Во-первых, Тихон, я надеюсь, что ты все-таки прилетаешь и прилетаешь всегда. Мне вот это «либо» не очень нравится, дай бог, чтобы ты всегда прилетал. Высота 2,5 километра — это самолет практически еще не взлетел. Понятно, что уже убраны шасси, там какая-то механизация крыла, но 2,5 километра — это от трех до шести минут полета. Ну, возьмем шесть минут полета. О каком тут наборе высоты может идти речь? Опять же, 2,5 километра там еще могут еще и птицы находиться. Хотя мы знаем все, что даже при попадании птицы в двигатель, самолеты прекрасно могут продолжать полет.

Насчет высоты, 2,5 километра. Масса есть случаев в истории опять же коммерческой авиации, когда самолеты падали и с 10 тысяч метров, то есть будучи уже на эшелоне. Я сейчас даже не буду рассматривать кейсы пилотов-самоубийц, которые вспоминают свое истребительное прошлое в боях в Юго-Восточной Азии, решают, что они самураи-камикадзе и обрушивают самолет в землю прямо с эшелона.

Я про знаменитый кейс Germanwings сейчас не буду даже упоминать. Человеческий фактор может быть всегда на любой высоте, его никогда нельзя исключать. Более того, статистически большинство авиакатастроф именно из-за человеческого фактора происходит.

По поводу технических факторов. Возьмем тот же «Боинг 737», вообще самый массовый и самый коммерчески успешный самолет в истории гражданской авиации. Да, были технические проблемы, которые приводили к катастрофам. Взять, допустим, 1994 год: из-за заклинивания руля направления тогда «Боинг 737» разбился под Питтсбургом. Это было, но это была совершенно другая модель, старая. Опять же, что после этого сделали: внесли коррективы, чтобы этого больше не происходило.

Возвращаясь к человеческому фактору. Был инцидент в 1996 году в Ричмонде: заклинивание руля управления — пилоты справились с ситуацией. Есть понятие летных отказов, есть понятие подготовки пилотов, которые в экстренных ситуациях должны адекватно реагировать.

Тихон Дзядко

Смотри, а ситуация — может быть, для людей сведущих в этом, эта формулировка покажется абсолютно неуместной, но тем не менее — когда человеческий фактор входит в противоречие с техническим или наоборот.

Вот опять же то, что я читал сегодня на этих специализированных форумах, это ведь действительно новейший самолет. Он новый. Он новейший не только по материалам, он новейший по технологиям, по контролю компьютера за системами управления. Эта система, насколько я понимаю, как раз и должна гарантировать, что лайнер не может упасть. Если пилоту, как несколько лет назад пилоту Germanwings, придет в голову пустить его в землю, то этого не случится.

Но к этой системе, насколько я понимаю, приучены далеко не все пилоты, они не до конца понимают, что с ней нужно делать. Если угодно, она умнее их, из-за чего пилоты не понимают, что система ведет себя правильно. Они вступают с ней в противоборство, начинают исправлять как будто бы то, что не нужно исправлять, и из-за этого могут быть допущены роковые ошибки, особенно при взлете. Так это или нет, Гарри?

Гарри Княгницкий

Тут немножко сложнее. Вот представим, самолет прямо летит. Когда он набирает высоту, то он как бы карабкается в горку, у него скорость начинает падать. Дело в том, что в любой критической ситуации, когда самолет идет в горку, скорость падает, ему тяжело. Нам тоже тяжело в горку бывает взбираться. Надо всего лишь чуть-чуть штурвал от себя дать, нос самолета немножко опустится, соответственно скорость будет расти-расти, и не будет сваливания, не будет вот этого плоского штопора. Эта система как раз для тех, кто слишком задирает штурвал на себя. Потому что человеческая психика иногда…

С одной стороны, есть пилотский профессионализм, и опытные пилоты знают, что в любой непонятной ситуации, если есть запас высоты — дай штурвал от себя, самолету будет легче, нос опустится, он наберет скорость. Если есть скорость, ничего не случится, самолет пойдет ровно, ситуация будет разрешена. Многие катастрофы были по причине того, что пилоты паникуют, резко берут штурвал на себя, нос еще больше задирается, и та горка, на которую условно и нам тяжело карабкаться, это становится вообще какой-то отвесной скалой, скорость падает и…

В общем, система это все компенсирует. Другой вопрос, может быть она, по крайней мере на момент индонезийской катастрофы в октябре, еще не была совершенной, не была изученной, и не было доведено до пилотов, как с этой системой быть, как с ней управляться.

Тихон Дзядко

Ну да, это, конечно, будет совсем другой поворот, если вдруг выяснится, что действительно все дело в человеческом факторе. Особенно на фоне всех разговоров о грядущей замене пилотов роботами. Хотя, конечно, понятно, что говорить об этом более чем рано.

Екатерина Котрикадзе

Конечно рано говорить. Тем не менее, если выяснится, коллеги, что виноват все-таки Boeing, то это будет, естественно, такой страшный удар по всем авиапроизводителям. Проверять будут всех и перепроверять. Нет в этом никаких, мне кажется, сомнений. Более того, так и надо делать, и надо делать это прямо сейчас. Надо было делать это раньше, черт возьми!

Гарри Княгницкий

Слушайте, ну и Airbus снял свой A380 с производства недавно, и вовсе не потому, что там были какие-то технические проблемы. Вообще самолет мой лично любимый, один из, наверное, лучших. Давайте так, история авиации — это в принципе история побед и поражений, и никуда от этого не денешься. Точно так же не денешься никуда от простого банального факта, о котором я уже говорил. Авиация — это самый безопасный вид транспорта.

Другой вопрос, что очень сложно освещать эту тему. Даже возьмем ту же катастрофу в Эфиопии. Еще ничего неизвестно, а уже версии выдвигаются, всевозможные причины произошедшего. Мне особенно нравится как иногда на круглосуточных информационных каналах выводятся в эфир все, кто когда-либо на чем-либо летал. Вот падает условный «Боинг 737» сейчас. Выводится старый летчик, ас, который еще помнит Ту-154 — это хороший самолет, я ничего не имею против, тоже один из моих любимейших.

Но пилоты начинают просто кошмарить аудиторию. Они рассказывают: «А вот помню в 60-каком-то году у меня было обледенение». Люди смотрят и думают: «Господи, у них, наверное, обледенение случилось». «А вот помню у меня отказал двигатель». — «Господи, у них…» Если что, самолет и без двигателей можно вообще посадить.

Вот давно после какой-то тоже авиакатастрофы стали вот так кошмарить людей, перечисляя все возможные версии, просто все по протоколу. Один известный российский пилот, Летчик Леха, в своем блоге — ему надо было рано вылетать из Москвы, внутрироссийский рейс — написал: «Вот у меня ранний рейс, раннее утро. У меня весь салон моего «Боинг»… Все пьяные. Что же вы делаете? Хватит кошмарить людей», — пишет летчик Леха.

Екатерина Котрикадзе

Ну я прошу прощения, Гарри, давайте не будем конечно же кошмарить людей, но людям, уж простите, очень важно понимать, как себя вести, как летать. Мы с собой берем на борт детей в конце концов. Каждый раз, когда падают эти самолеты, сразу гибнет большое число людей. Поэтому мы впадаем в состояние шока, скажем мягко. Очень часто мы не понимаем, как эта штука летает. Ну это сложно. Страх перед полетом вообще естественный. Ну не правда ли?

Когда мы едем по дороге или в поезде, у нас есть ощущение, что мы контролируем ситуацию. Мы находимся на земле, мы можем остановиться и выйти, объехать, мы можем как-то себя вести, чтобы проконтролировать и самостоятельно принимать решение. Когда ты в небе, ты вверяешь себя в руки пилотов, бортпроводников, моторов или двигателей, совершенно безжалостных железяк, которые могут выключиться или включиться.

Вот предварительный вывод, который я могу сделать из нашей нынешней беседы, заключается в том, что очень многое все-таки зависит от авиакомпании, которую ты выбираешь. Очень многое зависит от того, какие люди, какие пилоты сидят за штурвалом.

Тихон Дзядко

Я в этом смысле совершеннейший фаталист. Я абсолютно согласен с фразой, которую несколько раз уже повторял Гарри, о том, что жертв авиакатастроф меньше всего, если сравнивать с жертвами, например, автокатастроф. Количество людей, которое гибнет на пешеходных переходах или в абсолютно необязательных авариях, которые можно было избежать элементарно, если быть внимательным, в разы больше. Просто на это почему-то обращают в разы меньше внимания.

Екатерина Котрикадзе

Это совсем не утешает.

Тихон Дзядко

Это правда. Давайте мы сменим тему, коллеги.

Многие уже, не знаю, как вы, посмотрели фильм под названием «Покидая Неверленд». Потратили четыре часа, потратили кучу нервов, лили слезы или ужасались. Это документальное кино, где рассказывается об обвинениях против Майкла Джексона в домогательствах к несовершеннолетним. Многие фанаты в шоке и отказываются в это верить.

Мы рассказывали у нас в эфире, как в Лондоне выходили на акции протеста против демонстрации фильма на канале Channel 4. Семья Джексона все отрицает. При этом наши британские коллеги-журналисты заметили, что перед премьерой фильма в Лондоне на прошлой неделе песни Майкла Джексона незаметно исчезли из эфира радио Би-би-си. Правда, в самой корпорации потом сказали, что никакого бойкота королю поп-музыки не устраивали.

Зато в Америке, насколько я понимаю, вполне серьезно бойкот обсуждают. Да, коллеги?

Гарри Княгницкий

Знаете, коллеги, по-моему это просто истерика какая-то. Мне кажется, это гиперболизированная эмоциональная реакция. Она продлится, мне кажется, недолго, потому что, чтобы бы ни сделал Майкл Джексон, во-первых, он уже умер. Во-вторых, его вклад в саму музыку и объем, созданных им хитов, наследие — он слишком велик, чтобы от него так взять и отказаться.

Екатерина Котрикадзе

Ох, Гарри, я даже не знаю, что сказать. С одной стороны, Майкл Джексон — это музыка нашего детства, это великий исполнитель, тут никто с этим не спорит. Мы без раздумий можем, наверное, вспомнить что-то знакомое или, может быть, даже любимое из репертуара Джексона. Вот, например, Black Or White есть такая песня, помните?

Тихон Дзядко

Помним.

Екатерина Котрикадзе

Это же отличная песня, это же вообще гимн толерантности. Это вообще гимн доброте, добру. Но, друзья, как утверждается, этот человек долгое время растлевал мальчиков у себя в поместье. Сейчас эта информация вроде как считается подтвержденной. Я не смогу этот фильм посмотреть, но в многочисленных публикациях в прессе сказано, что там чудовищные подробности. Там вот в самых что ни на есть адских деталях описан этот секс с семилетним мальчиком. Какой ущерб это нанесло жертвам Джексона, ну даже описать, наверное, сложно.

Я понимаю реакцию общественности. Хотя, конечно, наверное, не до конца поддерживаю эту реакцию просто потому, что не было еще суда. Мне кажется, что, если такой суд вообще возможен, то лучше бы он состоялся, просто потому что огромное число людей в растерянности. Огромное число людей не понимает, как реагировать на это вообще.

Гарри Княгницкий

Давайте просто разграничивать. Потому что, Кать, давай тогда вообще повесим амбарный замок на всю мировую культуру. А то смотри, что получается, сколько было, допустим, писателей, которые были на стороне Гитлера — их всех запретить? А если они еще лично участвовали в войне? Трижды запретить. А если мы возьмем писателей, которые симпатизировали молодому советскому государству и лично товарищу Сталину? А с ними что делать?

Тихон Дзядко

Мне кажется, Гарри, ты, с одной стороны, перегибаешь палку, с другой стороны, без обид, немножко все сваливаешь в одну кучу. Одно дело — это личные взгляды или какие-то неблаговидные поступки. Если ты напиваешься у себя дома или симпатизируешь злодеям — это одно.

Вот давайте вспомним, например, историю с режиссером Джеймсом Ганном, которого отстранили от работы над новыми «Стражами галактики» из-за его старых высказываний. Он шутил в соцсетях про то, что обсмеивать негоже, что обсмеивать не стоит. Но это действительно просто слова. Эти слова могут быть омерзительны, противны, тебя может от них мутить, но это слова.

Другое дело — это непосредственное участие в таких вещах как растление детей. Я тоже не смотрел этот фильм, но я, в отличие от тебя, Катя, его с огромным интересом посмотрю. Насколько я понимаю, в этом фильме речь идет не только про насилие физическое, когда многими любимый музыкант где-то прижимал к стенке ребенка и его насиловал.

Речь идет о том, что Майклом Джексоном в отношении этих двух детей была построена система тотальной преданности. Преданности, основанной в первую очередь на сексуальных взаимоотношениях. В частности в трейлере, по-моему, описывается эпизод, когда один из этих двух уже выросших мальчиков говорит: «В какой-то момент я почувствовал, что я больше не нужен. Когда пришли другие дети, на меня не обращали внимание. Мне сказали: „Ты будешь сегодня спать отдельно”», — это чудовищно, разве нет?

Я согласен, что вопрос: «Надо ли вычеркивать людей из искусства однозначно?» — это вопрос, ответ на который неочевиден. Но ведь разве правильно, что на это долгое время вообще не обращали внимание и тем самым косвенно потакали преступлению?

Гарри Княгницкий

Во-первых, я предлагаю все-таки разграничивать преступление и некое наследие в искусстве. Это просто две разные вселенные, не надо, чтобы они пересекались — вот в чем моя точка зрения. Я ни в коем случае я не оправдываю преступление. Вот давайте возьмем Захара Прилепина, вот его книги надо запрещать? А вы знаете, кем был Леонардо да Винчи, и кто был его подмастерьем, да? А в каких они, страшно сказать, были отношениях, и как это развивалось? Мы же не знаем, по взаимному согласию или нет.

Екатерина Котрикадзе

Ох, тогда были другие законы.

Гарри Княгницкий

Да, но творчество его не запрещено. Насколько справедливы наши претензии к российским судам в таком случае, которые запрещают рэп-исполнителей за пропаганду наркотиков, например? По-моему, только тоталитарные государства занимаются такими запретами, вам не кажется? И, как мы видим, некоторые радиостанции.

Скажу больше, «Симпсоны» вычеркнули сейчас Майкла Джексона из своей фильмографии. Они просто удалили одну из самых знаменитых серий, где персонажа озвучивает Джексон. Очень жаль, потому что серия абсолютно потрясающая, она даже вышибает слезу, учит доброте.

Тихон Дзядко

«Симпсоны» — вообще великий мультфильм, скажем честно.

Гарри Княгницкий

Тихон, ну вот посмотрев эту серию, ты согласен, что кто-то вдруг решит, что лицезреет прославление педофилии? Это, по-моему, сравнимо все с исламским фундаментализмом, если хотите, когда из-за каких-то теорий уничтожают произведения искусства. Страшно представить, что будет дальше, если мы пойдем по такому пути. А потом до рока доберутся, да? Секс, наркотики, рок-н-ролл — давайте все вообще закроем, да?

Екатерина Котрикадзе

Ну это сложная, конечно, тема. Вообще творчество и порок, как правило, где-то рядом, скажем прямо. Хотя Пушкин, помните, говорил: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?

Гарри Княгницкий

Еще какие совместные.

Екатерина Котрикадзе

Получается, что вполне. Здесь в Америке со мной бы многие согласились, в конце концов…

Тихон Дзядко

Сам Пушкин тоже не цветочек.

Екатерина Котрикадзе

Да, а Лермонтов-то? Господи, даже говорить не будем. Майкла Джексона так и не осудили в свое время, как мы помним, несмотря на все доказательства, которые были представлены и доводы, высказанные против него. При этом многих поклонников Джексона не убедили даже те существующие доказательства. Не думаю, что они убедят их теперь. Ну и конечно рано говорить о том, что Майкла Джексона навсегда вычеркнут из истории мировой музыки. Не думаю, что наступит время, когда начнут всерьез разбираться с прошлым.

А вот современным деятелям искусства, конечно, стоит быть настороже. Мы уже видели, как переснимались фильмы с участием Кевина Спейси, как его фактически вычеркивали из сериала «Карточный домик». Я думаю, что нечто подобное мы еще много раз увидим. При всех издержках это, конечно, правильное движение, потому что надо держать себя в руках.

Тихон Дзядко

Если позволите, в завершение отвечая, Гарри, на то, что ты говорил. Творчество — отдельно, деятельность этого человека за рамками творчества — отдельно. Я не перестаю слушать песню, когда я узнаю, что этот человек какой-то негодяй. Но мне кажется, что здесь…

Екатерина Котрикадзе

Ну а кто-то перестает. Я знаю многих, кто перестал слушать.

Тихон Дзядко

Несомненно. Мне кажется, что проблема начинается, когда происходит перегиб в обратную сторону. Например, когда звучит следующее: «Слушайте, что вы к нему прикопались? Ну со всяким бывает. Зато какие он песни сочиняет!» Или там: «Мало ли что у него в спальне происходит за закрытыми дверями. Вы просто завидуете, что он такой талантливый».

Екатерина Котрикадзе

Да, это ужасно. Ни в коем случае нельзя допускать.

Тихон Дзядко

Это сродни на самом деле, знаете, фразе «уважай седины». Очень часто оснований уважать седины нету. Уважать седины только за то, что они седины никакой причины нет. Так и здесь. Изначальный подход: «мы не будем рассматривать претензии к этому человеку» или «мы изначально к претензиям в его адрес будем относиться с таким сомнением, потому что он сочинил песню Black Or White» — это, мне кажется, плохо, уважаемые коллеги.

Есть у нас еще одна тема, которая несомненно важная. У куклы Барби юбилей! 60, между прочим, лет. Кукла Барби немножко младше президента Владимира Путина, на 22 года младше бывшего президента Алжира Бутефлике. Ровно 60 лет назад в американском штате Висконсин появилась Барбара Миллисент Роберс! Это полное имя всемирно известной куклы.

Спорю, коллеги, что вы не знали, что это было ее полное имя. Но вы знали, что у нее был бойфренд, он был официальная легенда. В 1961 году Барби, она же Барбара, познакомилась с Кеном. Они начали встречаться, они были счастливы. Они были вместе на протяжении 40 с лишним лет, но производители решили в 2004 году, что им надо расстаться, и всем об этом рассказали. Такая вот история печальная.

Гарри Княгницкий

Я, к сожалению или к счастью, не играл ни с Барби, ни с Кеном, но даже я знаю, что Барби — это абсолютно поп-символ, символ массовой культуры. Это, если угодно, символ Америки, такой «Макдональдс», просто в своей сфере. Помните, как стояли в очередях за «Биг-Маком» на Пушкинской?

Вот Барби — это такая же мечта советских еще девчонок, моих одноклассниц, ну, между прочим, и мальчиков. При этом она сформировала, как мне кажется, некий идеал женщины, правда, при этом ну совершенно недостижимый.

Екатерина Котрикадзе

Слушайте, совершенно недостижимый — это правда. У меня была Барби в Тбилиси в девяносто-прости-господи-четвертом году, когда я попросила своего любимого дядю прислать ее из Москвы. И не было предела моему счастью: она была с белыми гнущимися ногами, это была Барби-балерина. Я ее носила во двор и показывала своим соседям, своим друзьям и стала на некоторое время лидером! Тогда я еще и мечтать боялась о том, что меня будут уважать все абсолютно и ходить ко мне в гости, и обожать меня и умолять поделиться этой Барби.

Гарри Княгницкий

Как сейчас все уважают и обожают!

Екатерина Котрикадзе

Барби была таким предметом, обладание которым делало тебя великим. Вот действительно я помню это прекрасно. У меня была прекрасная Барби, несколько лет она продержалась, а потом куда-то делась. Даже не знаю, где она.

Тихон Дзядко

Это еще удивительный пример того, как абсолютно коммерческий продукт в итоге оказывает влияние на жизнь вокруг и реагирует на жизнь вокруг. Неслучайно ту же Барби сейчас заставляют быть политкорректной. Сначала появилась беременная Барби, потом появилась Барби-афроамериканка, Барби plus-size и так далее. Мне кажется, это клево, вот честно скажу.

Екатерина Котрикадзе

Это отлично! Потому что с такой талией, как у изначальной Барби невозможно ходить и выдержать грудь, например. Можно только лежать бесконечно, знаете.

Тихон Дзядко

Ну примерно этим Барби и занимается, мне кажется.

Екатерина Котрикадзе

Даже у самой худосочной женщины вообще-то есть жир, друзья мои. У Барби его нет вообще. Вот для таких как я, в тяжелом подростковом возрасте, в возрасте метаний и комплексов образ той самой старой Барби — это смерть, жуткие диеты, стремление к этому телу. Я все это проходила как и миллионы, наверное, девочек-подростков. Жаль, что тогда не было нормальной живой, может, даже и полноватой plus-size, но красивой Барби.

Потому что ну действительно это же уродует психику. Правда, ребят, я сейчас не преувеличиваю. Я понимаю, что вы мужчины, у вас были другие проблемы в том возрасте, но я вот гарантирую. Я переживала тяжелейший период. Добавлю, что Барби — это такая антифеминистка. Помните анекдот? Сейчас Тихону понравится и тебе, Гарри, наверняка.

Тихон Дзядко

Так.

Екатерина Котрикадзе

Набор «разведенная Барби». К кукле прилагается: домик Кена, яхта Кена, машинка Кена, нет только Кена!

Гарри Княгницкий

Отлично! Я только добавлю, что Барби вообще-то изобрели не американцы. Ее изобрела немка.

Екатерина Котрикадзе

Так, это все меняет. Ладно.