Инфошум
10:38
16 Октября 2017 г.
Судно с углем из США врезалось в причал под Одессой
Поделиться:

Судно с углем из США врезалось в причал под Одессой

Судно с углем из США врезалось в причал под Одессой
Фотография:
Marine Traffic

Судно с углем из США врезалось в причал «Южный» под Одессой. Об этом 16 октября сообщили российские СМИ.


Агентство ТАСС вечером 15 октября описало аварию так: вечером 12 октября судно водоизмещением 100 тысяч тонн врезалось в восьмой причал. После аварии порт, которому «причинили ущерб на сотни миллионов гривен», еще год «не сможет принимать судна с углем».

Уголь в Украину поставили по контракту между американской компанией Xcoal Energy & Resources и украинской «Центрэнерго». До этого уголь в Украину поставляли Россия и Донбасс. По новому соглашению с США Украина получит 700 тысяч тонн энергетического угля до конца года. Первую партию угля в 62 тысячи тонн в «Южный» привезло судно Ocean Ambitious. Вторую партию доставило грузовое судно Victoria 12 октября, о чем сообщали на сайте порта. Но ни о каких инцидентах при швартовке не было известно. На фотографии, которую предоставила пресс-служба, никаких видимых повреждений у Victoria нет.

Почему это инфошум?
Потому что в причал врезалось вообще другое судно — Conquistador под флагом Мальты. Об этом пресс-служба порта уже рассказала нескольким СМИ — например, НТВ. Это же подтвердил и одесский новостной сайт «Думская». Его корреспонденты сфотографировали поврежденное грузовое судно. На фото видно, что это именно Conquistador, а не американское судно Victoria.

Тем не менее, об аварии с «американским судном» написали утром 16 октября больше 70 российских СМИ. Хотя по фотографиям видно, что причал повредили незначительно и пострадало только покрытие, новости вышли под абсолютно другими заголовками: «Гигантский сухогруз с углем сильно повредил порт под Одессой» (Life), «Американский танкер с углем протаранил порт на Украине» (Ura.ru), «Под Одессой танкер США с углем разломал порт» (МК) и даже «Корабль с американским углем для Украины разрушил порт под Одессой» (Lenta.ru).

Как только пресс-служба порта опровергла информацию, в «Яндекс.Новостях» появился другой сюжет, где судно называют корректно. Но опровержение ложной информации на момент написания заметки опубликовали только 18 СМИ.