Инфошум
18:06
18 Марта 2019 г.
Немецкие СМИ сообщили о «ренессансе» российского Крыма
Поделиться:

Немецкие СМИ сообщили о «ренессансе» российского Крыма

Фотография:
Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Немецкие журналисты оценили развитие Крыма за пять лет в составе России и назвали этот период «ренессансом» полуострова, сообщает РИА Новости.


Статью немецкого журналиста Генри Сент-Джорджа для издания Der Globus Deutschland перевел сайт «ИноСМИ», который входит в МИА «Россия сегодня». А РИА Новости из той же медиагруппы опубликовало на ее основе два материала о крымском «ренессансе». В частности, внимание в статьях акцентировано на том, что за пять лет с Россией развитие полуострова обогнало результаты предыдущих 25 лет.
Немецкие СМИ сообщили о «ренессансе» российского Крыма
Немецкие СМИ сообщили о «ренессансе» российского Крыма
Немецкие СМИ сообщили о «ренессансе» российского Крыма
Фотография:
Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Почему это инфошум?

Потому что издания Der Globus Deutschland просто не существует.

В разделе «О нас» на его сайте описана история уже давно закрывшейся британской газеты Globe. Там указано, что Der Globus Deutschland пытается продолжить «традицию великой новостной журналистики» газеты. Но на сайте нет никаких данных о «наследнике» Globe: даже адреса и имени главного редактора.

Первая новость на сайте Der Globus Deutschland появилась 18 декабря 2018 года, а в кэшах Internet Archive, Coral CDN и Archive.is нет ни одного его снимка. Более того, в «издании» практически нет полноценных статей: в основном авторы ограничиваются заголовками и первыми абзацами, скопированными у других немецких СМИ. Например, последние новости на Der Globus Deutschland взяты из журнала Spiegel.

Статья «Путин, Крым и психология. Пять лет с "Россией» и вовсе переведена на немецкий с английского языка. Оригинал статьи опубликован в малоизвестном интернет-издании EU Reporter. Ее автор  — Генри Сент-Джордж — написал на этом портале еще несколько материалов, многие из которых посвящены Украине и отличаются пророссийской направленностью.

РИА Новости часто работает по подобной схеме. Сначала создаются сайты или паблики, которые позиционируют себя как американские или немецкие. Часто они зарегистрированы на людей, которые живут в Москве, посещают их в основном пользователи из России и на них публикуются пророссийские материалы. А затем РИА, ссылаясь на эти сайты, пишет о том, что «Немецкие/американские СМИ сообщили» или «Эксперт рассказал». 

Например, агентство несколько раз ссылалось в новостях на «американский журнал» Military Watch, сайт которого был зарегистрирован за несколько месяцев до публикации. Кроме того, РИА Новости регулярно публикует материалы «блогера» Ивана Данилова (178 подписчиков в ЖЖ), который приписал бизнесмену Джорджу Соросу слова абсолютно противоположные тем, что он говорил. 

На этот раз портал был явно сделан наспех и оказался полупустым. Тем не менее «восторг» «немецких журналистов» по поводу Крыма подхватили десятки российских изданий.

Вы согласны, что это инфошум?

Загрузка...