В нынешние сложные времена выбраться хоть куда-нибудь не только трудно, но и откровенно небезопасно. Поэтому многие находят спасение в играх — с их помощью можно на время сбежать от мира и его проблем. Так и поступил наш редактор Егор Тишин, который отправился на неделю на (почти) необитаемый остров в Animal Crossing: New Horizons.
Впервые с Animal Crossing я познакомился на Nintendo DS своего друга еще в школьные годы. То ли дело в продолжительности моего сеанса (в игре я провел минут десять), то ли в том, что я тогда больше любил шутеры, но я не проникся ее шармом. В итоге на несколько лет Animal Crossing была для меня чем-то странным и непонятным. «Зачем тратить свое время на очередную „Веселую ферму“?» — думал я в 15 лет.
Прошли годы, и уже в университете я вновь услышал про Animal Crossing, но уже на 3DS. В нее играл мой однокурсник (Ваня, привет), который рассказал мне удивительную историю: он заработал много внутриигровой валюты, продавая на реддите фрукты из своего города другим игрокам за баснословные суммы. Он поведал о том, что занимает должность мэра и подружился со многими обитателями городка. Меня заинтриговало описание, и я решил дать серии второй шанс.
Поезд. Милое, но неизвестное мне существо, напоминающее кошку, подходит ко мне и спрашивает, как меня зовут. Честно отвечаю: Egor. И отправляюсь я в славный город Casbah, мною же и названный, чтобы внезапно стать его мэром и обустроить его так, как считаю нужным.
Я провел в Animal Crossing: New Leaf больше времени, чем было бы не стыдно признаться. И все же, как выяснилось, не узнал многих вещей: пропускал праздники, не находил многих секретов и так и не собрал коллекцию в музее. В итоге однажды я просто перестал заходить в игру.
И вот настал день релиза Animal Crossing: New Horizons. Она вышла уже на Nintendo Switch, поэтому может похвастаться куда более качественной графикой и широкими возможностями. Ни одну игру из серии Animal Crossing невозможно «пройти» в привычном понимании, поэтому этот текст будет своеобразным журналом того, что происходило в игре в первую неделю моего прохождения.
День прибытия
В этот раз никакого поезда с общительным незнакомцем: стойка регистрации и за ней два довольно милых енота Тимми и Томми (подозрительно напоминающие Тома Нука, главного магната серии). Они спросили мое имя и дату рождения, чтобы проверить билет. Затем мне предложили выбрать остров, который станет для меня новым домом. Я остановился на том, где было две дельты реки — показалось, что он будет наиболее живописным.
По прибытии Том Нук пригласил меня и еще двоих пассажиров — кролика Гендзи и обезьяну Шари — выбрать места для палаток. Определившись со своим обиталищем, я помог и двум другим первым жителям найти свой клочок земли. Гендзи — спортивный кролик, он попросил меня найти ему участок, где будет много свободного пространства для тренировок. Шари же сказала, что остров так прекрасен, что даже не знает, где поселиться.
Мистер Нук устроил вечеринку в честь прибытия, для которой мне пришлось собирать хворост (чтобы развести костер) и персики (чтобы не умереть с голоду). Настала пора выбрать острову имя — он все же перестал быть необитаемым. Поломав голову минут пятнадцать, я остановился на Итаке. Так назывался родной остров легендарного Одиссея, а именно им я себя чувствовал.
Когда я отправлялся в палатку, островной магнат дал мне смартфон — нововведение в серии — и научил им пользоваться. Мистер Нук рассказал мне, что палатка и смартфон не обойдутся даром, и предложил оплатить их милями — валютой, которую можно получить, выполняя игровые задания.
После пролога игровое время синхронизировалось с реальным, поэтому на дворе снова был поздний вечер. Несмотря на это, я отправился исследовать остров, к тому же и другим жителям не спалось. Поболтав с Гендзи и Шари и получив от них подарки за помощь, я отправился на поиски местной фауны. Мистер Нук обещал ценную награду за каждого представителя.
Старая пословица гласит: «Научи человека ловить рыбу, и он будет сытым всю жизнь». В случае с Animal Crossing рыбу есть все же нельзя, а у инструментов есть запас прочности, по истечении которого они ломаются. Благо все можно создать самому из подручных ресурсов. Наловив рыбы и поймав сачком с десяток представителей островной фауны, я сдал их Нуку для будущего музея. В ответ меня наградили милями, новыми рецептами для крафта и попросили выбрать место для палатки куратора этого музея.
Как и в жизни, день прибытия на новое место был очень коротким, насыщенным и выматывающим. Поэтому с чувством выполненного долга я отправил спать сначала своего персонажа, а потом и себя.
День 1
Программа лояльности мистера Нука очень щедра — мили на выплату кредита я собрал буквально за пару часов. Для этого нужно выполнять разные задания на Итаке, это своеобразная система достижений. Наловив немного рыбы и поймав с десяток насекомых, я радостно отправился к еноту, чтобы наконец вылезти из долгов.
Впрочем, долго оставаться свободным человеком мне было не суждено. Мистер Нук сразу предложил забыть про палатку и переехать в дом. Единственная проблема — сначала его надо было построить, а на это нужны деньги. К счастью, мистер Нук настолько же богат, насколько добродушен, а поэтому готов выдать бессрочный и беспроцентный кредит на улучшение моих жилищных условий. В этот раз, правда, не в милях.
А еще теперь мили Нука можно тратить как на полезные бонусы, так и на одежду или даже предметы. Первым делом я накопил нужное количество на расширение инвентаря, а потом и на путешествие на «таинственный остров».
Я немедля воспользовался предложением и побежал в аэропорт, которым управляет компания Dodo Airlines, чьи сотрудники принадлежат в реальности к вымершему виду нелетающих птиц додо (или маврикийских дронтов). После короткой лекции по правилам перелетов ресепшионист отправил меня к пилоту, который максимально серьезно относится к своей работе.
На «таинственном острове», как и на моем, росли персики, поэтому сначала я разочаровался в поездке. Но пальмы на пляжах скрасили мои впечатления — их я выкопал и забрал с собой, чтобы посадить уже дома.
Вечер я посвятил своим друзьям: сначала я отправился посмотреть их острова, а потом они заглянули на мой.
День 2
Тимми и Томми наконец решили съехать из палатки Тома Нука и открыть собственный магазин. Они попросили меня о помощи — для строительства им нужно было по 30 штук каждого вида древесины и 30 железных самородков. Поскольку вчера я имел неосторожность окончательно разбить все камни на острове, а железа в запасе не хватало. Я уж было подумал, что строительство затянется.
Но если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Только вместо Магомета — кусочки железа, которые на воздушных шариках отправлял неизвестный доброжелатель. А вместо горы — я. В итоге за сутки анонимный отправитель послал мне достаточно ресурсов для магазина Тимми и Томми.
Ах да, еще за ночь мистер Нук расширил мой дом, поэтому в нем появилось достаточно места для всех побрякушек, что я нашел за первые дни.
День 3
Сегодня утром открылись сразу два важных для острова здания — магазин Тимми и Томми и музей. Наконец-то его смотритель вновь начал принимать пойманные мной экспонаты.
Этот музей внутри куда больше, чем кажется снаружи! В нем есть три больших отдела — для насекомых, для рыб и для палеонтологических находок. Рыб и насекомых содержат в естественных условиях, а окаменелости хранятся в прохладном подвале.
Мистер Нук заявил, что очень доволен моей работой по развитию Итаки. Чтобы это отпраздновать, он поручил мне выбрать место для моста через реку и собрать необходимые для его постройки ресурсы. Когда дело было сделано, мистер Нук доверил мне выбрать три места для домов жителей, которые в ближайшее время заселятся на остров.
Когда я закончил с выбором места и созданием мебели для своих будущих гостей, мистер Нук отблагодарил меня, подарив мне немного панелей забора.
День 4
На четвертый день моего пребывания на Итаке особенно ничего не происходило. Разве что к нашему маленькому сообществу присоединился бык по имени Родео, но он провел весь день в делах — ему надо было распаковать все вещи.
День 5
Очередное утро я начал с того, что сделал важную инвестицию — посадил денежное дерево, чтобы через несколько дней утроить свои вложения.
Родео закончил распаковывать свои вещи, а вместо него этим занялась Нан — дружелюбная черная коза. Родео же большую часть дня провел в своем доме.
Когда вечером я вышел на прогулку, Генджи подбежал ко мне и подарил мне новую толстовку. Он сказал, что не требует ничего взамен, но я почувствовал внезапную тягу отплатить ему: уже некоторое время у меня был рецепт создания гири. А поскольку Генджи — спортивный кролик, я подумал, что ему этот подарок пригодится как никому другому.
День 6
Цель на день — выплатить кредит за дом — мне выполнить не удалось, поскольку большую часть времени отняла работа в реальном мире. Зато я смог поймать свою первую осу: обычно я не успевал достать сачок после того, как с дерева падал улей, и оставался ужаленным.
На Итаку заехала Белла — жизнерадостная белая мышь, которая мечтает стать суперзвездой. Мистер Нук анонсировал перемены: палатка на центральной площади через два дня превратится в полноценный центр управления островом.
День 7
Когда я ложился спать накануне, я не подумал, что банкомат, в котором можно обменивать мили на предметы, будет недоступен на время реконструкции. А значит, я не смогу посетить даже таинственный остров, выплатить кредит за дом и купить многие предметы. Поэтому весь день я решил посвятить рыбалке, ловле насекомых и добыче всех ресурсов, которые только смогу найти.
День последний
Да, технически этот день выходит за пределы моей недели на уже вполне обитаемом острове, но он больше подходит для завершения этого маленького журнала. Наконец на Итаку приехала Изабель, знакомая мне еще по Animal Crossing: New Leaf, где она была помощницей мэра (то есть меня). Теперь мистер Нук переключился исключительно на задачи, связанные со строительством, оставив управление островом ей.
Теперь я могу строить мосты и лестницы для подъема на холмы Итаки и даже переместить свой дом. Конечно, все это не бесплатно, но я как раз закончил выплачивать очередной кредит. Скоро я смогу менять и сам ландшафт острова, но на этом, мне кажется, стоит закончить этот журнал.
Несмотря на медленный прогресс и то, что цели не всегда удавалось выполнять, эта неделя на Итаке стала для меня возможностью убежать. На свой личный остров, где живут дружелюбные соседи. Где мне всегда рады и где я всегда могу хоть чем-то заняться. В конце концов, туда, где я смогу выйти на улицу, не боясь заразиться. Возможно, эта игра вышла в лучшее время, мир нуждался в ней больше, чем когда-либо.