В российский прокат вышел фильм Анны Пармас «Давай разведемся!» — обладатель приза зрительских симпатий на последнем «Кинотавре» и, по мнению многих, главная комедия этого года. Редактор рубрики «Такое» Никита Марков посмотрел фильм и считает, что полный метр Пармас не удался.

Гинеколог Маша живет за городом с мужем и детьми и очень много работает. Так много, что однажды с удивлением узнает, что муж Миша ей изменяет.

После этого Маша проходит три стадии: сначала пытается Мишу вернуть, потом понимает, что кроме Миши есть и другие мужики, а в итоге — что прекрасно можно жить и вовсе без мужика.

«Давай разведемся!» — это первый полнометражный фильм режиссера лучших клипов «Ленинграда» («Экспонат», «В Питере — пить») и сценариста культового «Осторожно, модерн» Анны Пармас.

Фильм получил приз зрительских симпатий на «Кинотавре» и вообще, по общему консенсусу, «Давай разведемся!» — главная российская комедия этого года и одна из лучших за последнее время. Хотелось бы с этим согласиться, но у «Давай разведемся!» для таких громких эпитетов есть несколько серьезных проблем.

Во-первых, у фильма Пармас как-то не очень задалось с сюжетом. У картины есть завязка, а дальше все превращается в набор сценок (иногда по-настоящему смешных, тут не поспоришь), которые не очень складываются в фильм.

То есть каркас для фильма придумался, а вот все остальное как-то не очень.

кадр из фильма давай разведемся

Фотография: кадр из фильма «Давай разведемся!» / Кинокомпания СТВ

Маша идет в баню, чтобы вернуть Мишу; Маша идет к гадалке, чтобы вернуть Мишу, и та советует ей сжечь вещи мужа; Маша устраивает пожар на свалке и так далее. Миша тоже полноценный персонаж фильма, но у него ситуаций и того меньше. Подавляющую часть фильма он ходит с начальником по пригородным участкам с лозой и ищет воду.

Может быть, Пармас так привыкла укладывать все, что хотела сказать, в семиминутные клипы «Ленинграда», что растянуть сюжет на полный метр и сделать внятное повествование на все 90 минут хронометража у нее просто не получилось.

Периодически герои Маши и Миши пересекаются, но в основном существуют по отдельности, сопереживать им особо не получается, потому что не очень ясно, что вообще этих людей заставило сойтись вместе.

Вообще, фильм Пармас это как будто такой питч потенциально хорошего сериала. Как будто автор решил показать продюсерам сжато все ситуации, которые он придумал для героев, чтобы потом развить их в полноценную получасовую серию.

Для успешного сериала тут есть и отличная Анна Михалкова в главной роли и злободневная тема сильной и независимой женщины и, опять же, хорошие шутки. Актеры тут, кстати, все подобраны отлично, но им просто особо нечего делать.

Поэтому, если режиссер вдруг думает о том, чтобы сделать из своего дебюта сериал, то, как говорится, shut up and take my money.