На заседании Мосгордумы 8 июня столичный депутат от КПРФ Сергей Савостьянов возмутился тем, что увидел на детской площадке ребенка, отказывающегося играть с красным совком. Он указал на то, что из таких детей вырастают «пособники Госдепа и любители Ельцин-центров», а в завершении заметил, что «в красный китайский совок поиграть придется». RTVI попросил Савостьянова рассказать, что он имел в виду, а также расспросил о его политических взглядах.

Сергей Савостьянов родился в подмосковном городе Люберцы в 1984 году. Юрист, окончил Российскую правовую академию министерства юстиции. С 2013 года работал судьей в московских судах. В 2019 году Савостьянова пригласили в состав команды депутатов от КПРФ. Был избран депутатом Мосгордумы 8 сентября того же года.

Свобода, справедливость и валежник

Говоря про красный совок, я имел в виду, что многие дети элитариев, или просто дети тех, кто хочет уехать из нашей страны, следуют штампам. Раз красный, как знамя Победы, то не буду в него играть! Но это же неправильно, когда детей родители настраивают против своего государства. За этим стоят намного более философские категории, в том числе для взрослых, для родителей вот этих детишек.

https://youtu.be/6gBSPBaZ1iI

Я читал комментарии у себя в Instagram*, Facebook* и Telegram. И большая часть либерально настроенных людей задают вопрос: а что этот депутат делает на детской площадке? Уж не на наших ли детей он смотрит? Помните, как было в советском фильме «Бриллиантовая рука»? Милиционер говорит управдому: «Дети, если вы не знаете человека, вы должны думать о нем сначала самое хорошее». А она отвечает, мол, нет! Я сначала думаю самое плохое. Вот у меня дети маленькие. Почему я не могу гулять на детской площадке? Ведь они у меня живут не в Европе, не посещают частный детский сад и не сидят с тайскими или филлипинскими нянями.

Первичен выбор людей — свобода или справедливость. В Европе вам большинство ответит, что им важна свобода, так как при ней можно добиться справедливости хоть с пистолетом «Кольт», хоть добившись отставки правительства. А вот в России, я убежден, ответят, что важнее справедливость. Какая свобода у того, у кого нет денег на проезд, на образование, на еду?

Сейчас российское государство говорит о восстановлении пионерских и патриотических детских организаций. Потому что мы, россияне, гуманные, мы хотим справедливости, а не просто рубить головы в угоду свободы.

Нам на прошлых заседаниях Мосгордумы рассказывали душещипательные истории про то, как в Англии безземельных бродяг казнили, которым не было где и на что жить. А в России лишь по-доброму секли за сбор грибов или валежника в лесу.

Игра в китайский совок

Когда-то наша элита стремилась отправлять детей в Европу. А я сейчас, например, считаю, что надо отправлять нашу молодежь в Китай, перенимать опыт на самые современные производства, смотреть, как они выстраивают логистические и инновационные научные цепочки, внедряя это сразу у нас.

Но я реалист. Вот если сегодня мне нужно лететь, к примеру, в Петербург, в Екатеринбург или во Владивосток, и есть только китайский или европейский самолет, то, конечно, я полечу на нем. Сегодня нужно играть и работать с тем, что есть. Мы не должны говорить «нет, тогда я просто буду сидеть на попе и ни во что не играть» — раз у меня нет сегодня российского, я не буду развиваться. Нет у нас сегодня хорошего учебника по какому-то материалу или IT-технологиям — будем брать и китайский, и где потребуется даже любой другой иностранный.

Коммунизм и традиционные ценности

Я выступаю за традиционные ценности и не считаю, что они диссонируют с коммунистическими ценностями начала XX века. Вот, например, в русской истории и царицами, и князьями, и боярами, и графами были женщины, и они имели все права. И в пику этому изначальное коммунистическое движение говорило о том, что большая часть женщин не имели доступа к образованию, науке, культуре, потому что общество не могло это финансировать и обеспечить.

Ставя экономику и рабочее движение на служение большинству, женское движение получало развитие. Вот мы с вами сейчас видим, что глава Совета Федерации — женщина. Какие она ценности исповедует? По моему, традиционные.

Коллонтай и количество гендеров

Эти проблемы начались с Нерона и еще с двух императоров, которые водили коней в Сенат. Коллонтай — да, ратовала за гендерные свободы, но, к сожалению, это прошлое. Я знаю два гендера — мужчина и женщина. Но в то же время, к примеру, я, как личность, считаю, что если кто-то испытывает какие-то чувства, то это должно быть его сугубо личным делом, которое он не пропагандирует, а реализует будучи совершеннолетним в закрытых заведениях или у себя дома за закрытыми дверями.

Я вообще уверен, что большей части нашего общества до этого нет никакого дела. Но если они выходят на публику, и начинают демонстрировать свои взгляды и устремления…

Знаете, лично мне не нравится, когда даже юноша и девушка, мужчина и женщина едут в метро или в автобусе, или просто сидят на лавочке в публичном месте и очень явно демонстративно и открыто целуются, обнимаются, показывают свою готовность к реализации репродуктивной функции. Потому что где тогда грань между открытым половым актом и просто демонстрацией на широкую публику своих чувств и эмоций?

Новый интернационал

Mark Schiefelbein / AP

Мы за дружбу народов. Но мы против помещения детей в агрессивную русофобскую среду, пусть даже в ней они будут впитывать какие-то полезные инженерные или гуманитарные знания. Вернувшись сюда, они становятся перепрошитыми в пользу наших стратегических противников. Им не нужна нефть по 145$, и они начинают говорить, что все, кто хотят, чтобы она дорого стоила и поставлялась сюда без ограничений, нарушают какие-то там права, в том числе и меньшинств, никому не дают жить спокойно и весь мир хотят захватить своим русским языком. То есть все это, конечно же, негативно влияет на формирование молодых людей.

А если это дружественное нам государство, с которым в ближайшей исторической перспективе у нас нет и не было конфликтов, то я только за то, чтобы народы дружили между собой и общались — украинцы, казахи, китайцы, вьетнамцы. Все, да хоть даже американцы. Стивен Сигал и многие другие приезжают же к нам, работают. Мы к ним можем в гости съездить, пообщаться. Но, конечно, для того, чтобы напиться из колодца, не обязательно туда нырять.

В общем, можно все, но на пользу, без идолопоклонства. Опять-таки, знаете, все это западное можно покупать за счет условно либо украинского сала, либо российской нефти. Они чужое любят и хвалят. А вот спор о борще предстоит еще разрешить во всех международных инстанциях.

Назад, к светлому будущему

Многие наши классики-теоретики, основатели и продолжатели коммунистической теории говорили, что часто движение идет вперед методом «два шага вперед, один шаг назад». Я думаю, что современная российская исполнительная власть до сих пор делает много ошибок, видя перспективу в рынке и в богатстве немногих при прозябании многих.

Наша политика другая, она состоит в социальном выравнивании и в приоритете государственных интересов над так называемыми олигархами и частным крупным бизнесом. Власть, на мой взгляд, действует непоследовательно, возрождая только державные основы, но я уверен, что наше будущее оптимистично.

Знаете, вас могут с разных сторон покусать, побить, неудовлетворительно развивать в какие-то годы. Но есть крепкая, жесткая и в то же время гуманная по отношению к своему собственному народу основа, скелет государства, который в последнее время усиливается и улучшается. На мой взгляд, он перестает сдавать наши исконно исконные национальные интересы и переходит к наступлению на наших стратегических конкурентов.

Вот если это делать правильно, не чересчур, не надорвав здоровье, то у нас прекрасное будущее. И в эту сторону, укрепив наш суверенитет, мы сможем идти дальше, вместо того, чтобы под влиянием прибыли, процентов и сиюминутных интересов просто рассыпаться, когда нас ротшильдовским, рокфеллеровским автомобильным пылесосом просто соберут мешочек для мусора.

*деятельность компании Meta по реализации Facebook и Instagram признана в России экстремистской и запрещена