Самобытные музыкальные явления часто формируются в маленьких далеких от Москвы и Питера городах. Изолированность, размеренный, иногда слишком медленный ход жизни и глубокий культурный бэкграунд помогают создать что-то уникальное.
Есть и известные примеры, типа сибирского панк-рока, и более андеграундные штуки: например, снова панк-рок, но уже в Якутии.
У Нальчика, столицы Кабардино-Балкарии, были и есть все шансы создать свой андеграунд
или даже заметное музыкальное явление: в местных сообществах все еще сильна традиционная культура (черкесская, балкарская и даже казачья), а в 80-х, 90-х и нулевых в городе вспыхивали и затухали то гитарная музыка, то злой
и мрачный рэп.
Однако все волны и возрождения стремительно утихают, оставляя Нальчик городом с большим потенциалом и зачатками сцены и индустрии.
Так, к 2020 году в городе есть музыканты разных стилей
и форматов, но практически нет постоянных групп и фестивалей с историей.
Мы решили рассказать о нескольких активных единицах нальчикского андеграунда: академическом композиторе старой школы, рокерах, диджее, фолк-группе,
лейбле и даже об онлайн-радио. Фотографии были сделаны в Нальчике и других местах Кабардино-Балкарии.
Автор фотографий — Митя Лялин, для которого этот проект стал первым погружением в нальчикские реалии. Текст написал
Булат Халилов — нальчанин, соавтор этнографического лейбла Ored Recordings.
Так мы совместили внешний взгляд и внутреннее восприятие.