11 июня МВД России закрыло уголовное дело журналиста Ивана Голунова, которого ложно обвинили в попытке сбыта наркотиков. Вечером с него сняли браслет слежения и отпустили. Что сказал журналистам Голунов — в расшифровке RTVI.

Иван Голунов: «Спасибо всем огромное за поддержку. Уголовное дело прекращено, я надеюсь, что расследование продолжится и никто больше не окажется в такой ситуации, как оказался я. Спасибо за поддержку.

Все более-менее нормально, мне нужно немножко прийти в себя. И вероятно, мне придется очень много работать, чтобы оправдать ваше доверие, вашу веру в меня. Спасибо огромное.

Мне сложно осознать вообще, что происходило, я не верю, что это реальность. Я ожидал дальнейших следственных действий, я не знал об этом. Может, это стало известно раньше, но мне об этом [о прекращении дела] рассказали адвокаты в кабинете следователя.

[Почему так долго держали в кабинете у следователя?] Мы подписывали документы. Там было много формальностей.

[Когда будет завершено расследование?] Не знаю, у меня такой информации нет.

[Вы будете подавать в суд о компенсации морального ущерба?] Я об этом не думаю. Мне сложно осознать предъявленные обвинения. Я много читал историй про то, что могут подбросить наркотики, 228-я [статья УК] и так далее, но никогда даже мысли такой не было, что это может произойти со мной. Вот, вряд ли я буду подавать, не знаю. Компенсацией моего морального ущерба будет то, если такое больше никогда не произойдет в Москве.

голунов свобода

Фотография: Денис Каминев / RTVI

[Вы будете сами проводить расследование этого дела?] Мне кажется, у меня будет конфликт интересов.

Я буду продолжать ту работу, которой занимался. Буду заниматься расследованиями, потому что мне хотя бы нужно оправдать доверие тех, кто меня поддерживал. Это какая-то фантастика.

В коробке мои личные вещи, мои любимые джинсы, к сожалению, их нельзя надеть. Это вещи были изъяты и отправлены на экспертизу. И газета с Петровки, 38, о том, что граждане должны доверять полиции — „не бывает везения, бывает опыт“. У меня тоже появился опыт в этой всей истории. Надеюсь, что этот опыт поменяет практику, и больше таких историй не будет ни с кем в этой стране.

У меня нет единой версии из-за чего могли меня задержать, но я хотел бы сейчас прийти в себя. Все это произошло так быстро, и спасибо вам. В частности за то, что вы меня поддерживали, я думаю, это как-то повлияло на ход событий.

Я бы рекомендовал всем обращать внимания на какие-то ситуации несправедливости. Я плохо знаю про марш, сейчас стал об этом узнавать. Насколько я знаю, это будет несогласованная акция. Мне кажется, наверное, лучше уделить время родным или какой-то конкретной помощи.

Я узнал об этом в суде. Мне рассказывали разные сотрудники, мне казалось, они все шутят.

Да, я чувствовал поддержку. Спасибо вам огромное за это».