Как устроена жизнь русскоязычных людей, которые покинули родину и перебрались за границу? Что их радует, разочаровывает или удивляет? Как они решились на переезд и думают ли вернуться? Искать ответы на все эти вопросы мы решили вместе с нашими зрителями и читателями за пределами СНГ. В рамках проекта «Наши за границей» мы публикуем анкеты людей, живущих в разных странах мира, но объединенных русской речью. Сегодня у нас рассказ Владимира Горошникова, который уехал из Петербурга в Нью-Йорк ради любимой профессии.
Владимир Горошников, 30 лет. Работает оператором — снимает клипы, документальное кино, рекламу. В 2016 году уехал из Петербурга в Нью-Йорк, а до этого жил в Челябинске.
Я уехал в 2016 году. Тогда мы с моим напарником жили и работали в Санкт-Петербурге, у нас был творческий дуэт режиссера и оператора. Мы решили, что достигли потолка в том, чем занимались, и следующим шагом должен был стать переезд в Москву или куда-то еще. В Москву не хотелось по внутренним ощущениям, поэтому выбор пал на США — благо мы узнали о существовании визы для талантливых людей.
Претендентом на такую визу может стать человек, который занимается наукой, искусством, бизнесом, спортом, кино или телевидением. Основной момент — виза действует три года, потом надо подавать заявление на новую, либо получать вид на жительство. Но это совсем другая история.
Процесс получения визы для талантливых людей проходит в несколько этапов, занимает где-то полгода и будет стоить около семи тысяч долларов.
К бытовым вещам я привык довольно быстро, за год точно. У меня уже был опыт жизни в Нью-Йорке — в 2010 году я, будучи студентом, жил там в течение лета по программе Work & Travel. Многие особенности местной жизни я узнал уже тогда. Вообще, я довольно спокойно отношусь к различиям. Их просто нужно принять и быть открытым всему новому.
Не скажу за всю Америку, но считаю, что Нью-Йорк — это место, где проще всего стать своим, этот город принимает тебя с любыми твоими особенностями. Нью-Йорк — город-порт. Сюда исторически приезжали люди из разных уголков мира, каждый по своей причине, каждый со своей надеждой. Воплощением этой общей надежды стало толерантное отношение друг к другу, неважно, откуда ты приехал — из России или Руанды.
Мой совет — если есть возможность пожить в другой стране хоть какое-то время, то это обязательно нужно сделать. Кажется, есть чья-то цитата: «Жизнь — это книга и те, кто не путешествует, прочитали лишь одну ее страницу» [это цитата богослова Аврелия Августина — прим.ред.]. Мне кажется, что за четыре года жизни в Нью-Йорке я избавился от многих страхов, стал честнее с самим собой и другими.
Ничего «большого» я пока не купил.
Более близкие отношения у меня сложились с русскоговорящими друзьями. По работе общаюсь с людьми из разных стран, а на съемочной площадке английский язык может объединить людей со всех уголков мира.
В городе представлены, наверное, все кухни мира, что невероятно радует. Тут очень развита доставка, поэтому, подождав 40 минут, можно наслаждаться мексиканскими тако, индийским паниром или тайской лапшой. Если хочется грузинской кухни или вареников с картошкой, то есть много мест и с такой едой.
Я принимаю вещи и правила, которые совсем не похожи на свой российский «аналог». Хотя иногда думаю, что было бы здорово, если бы на дорогах водители чаще включали сигнал поворота, прежде чем делать этот самый поворот.
Нью-Йорк довольно сильно изменился за время пандемии — многие жители переехали в пригород или вообще уехали в другие штаты. И некоторые даже не собираются возвращаться, так как за эти месяцы уже наладили удаленную работу и людям просто нет смысла ехать в офис. Закрылись многие магазины, в городе совсем мало туристов.
Власти разработали план по возвращению города к нормальной жизни, в котором было четыре этапа. Сейчас мы на последнем этапе — планируется возобновление работы ресторанов, кинотеатров, образовательных учреждений, фитнес-клубов и так далее.
Из-за пандемии отложили несколько проектов, над которыми я работал. Из плюсов — рынок недвижимости изменился и стало немного проще найти интересные варианты. Мне, например, удалось арендовать новую квартиру в хорошем районе Бруклина.
Я люблю природу. Пока жил в России, побывал на Алтае, на Байкале, в Хибинах, и хотел бы съездить в эти места еще раз. Еще мне нравится индустриальный Челябинск, откуда я родом. Помню, как мы с другом приезжали поздно вечером к металлургическому заводу и просто слушали его звук. Такая вот суровая романтика. Может быть звучит странно, но хотелось бы это повторить.
Сейчас популярно говорить: «Я не уехал навсегда». Я тоже не убегал от себя или кого-то еще за тысячи километров, так что обязательно хочу вернуться, встретиться с друзьями. Сейчас я работаю над проектом в Нью-Йорке про фонд помощи бездомным, он требует большой вовлеченности, и в ближайшее время мне точно нужно быть здесь. В будущем я, конечно же, хотел бы заниматься и проектами, связанными с Россией.
Если вы тоже хотите поучаствовать в проекте «Наши за границей», заполните анкету по этой ссылке или в «Одноклассниках» — и мы с вами свяжемся.