В жизни RTVI произошло необычное событие. Нашей телекомпании поступил чек на $5000 от одной из зрительниц. Женщина завещала RTVI часть сбережений после своей смерти. Кто она? Почему решила пожертвовать деньги именно нам и даже не объяснила причину? А главное, как получилось, что человек, не говоривший по-русски, завещал деньги международному русскоязычному телеканалу? Невероятная история Мэрион Джейн Гарланд — в материале Гарри Княгницкого.

В доме Джейн Гарланд в штате Коннектикут съемочную группу RTVI встретила черная кошка с по-булгаковски деловым видом. Ее хозяйки не стало 4 года назад, — говорит ближайшая подруга Джейн (она же душеприказчик Линда Расселл).

Линда Расселл, подруга Джейн Гарланд: «Это была очень ласковая кошка. Ни на минуту не отходила от Джейн, когда она болела и уже не могла вставать».

Джейн умерла от рака в 63 года. Прах женщины развеян вокруг ее дома — так было написано в завещании. За его исполнением и следит Линда.

Линда Расселл: «Джейн —уникальная личность. Необычайно интеллигентная. Мы могли разговаривать с ней часами. И она знала буквально всё о невероятном множестве вещей, о которых люди обычно даже не задумываются».

Вот уже 4 года она раздает вещи и деньги Джейн. В списке больше 70 получателей: от друзей до благотворительных организаций. За каждым предметом своя история: салфетницу в качестве трофея привез из Японии отец. Он служил во время войны на флоте, был врачом.

Линда Расселл: «Она говорила, что в мире осталось только две таких. Одна в Смитсоновском институте, а другая принадлежала ее отцу».

Теперь салфетница досталась Линде, как и еще один дорогой для Джейн предмет — коробка для завтрака с Роем Роджерсом и Дэйлом Эвансом, которую Джейн подарил брат. Она очень любила их шоу: много стрельбы, хорошие парни побеждают плохих — и мир становится лучше.

Свой вклад в его совершенствование подросшая Джейн вносила, воюя за сохранение природы. Она выбрала профессию ландшафтного дизайнера. У Джейн были контракты в Нью-Йорке и в Нью-Хэйвене, но жить она хотела в тишине, в лесу, вдали ото всех.

Когда 40 лет назад Джейн Гарланд подыскивала, где бы поселиться в Коннектикуте, она с первого взгляда влюбилась в необычный участок прямо у подножия холма. Это просто мечта ландшафтного дизайнера. Рядом с ним именно по проекту Джейн построили мост.

Она жила одна: с мужем развелись, детей не было. Вся неизрасходованная любовь доставалась, как говорила Джейн, матери-природе, а еще друзьям и просто тем, чьи цели она считала благородными.

Линда Расселл: «Она жертвовала много вещей и денег. Может, даже не вполне отдавая себе в этом отчет. Просто она вот такая уникальная. В ее жизни много необъяснимых поступков. Когда у нее уже был рак, она почему-то стала смотреть RTVI, а еще китайское телевидение».

И ведь она ни слова не понимала ни по-китайски, ни по-русски, — уверяет Линда. По ее словам, среди предков Джейн нет ни одного выходца из России. А если где и надо искать корни, так это в Англии и Ирландии. В странном телевизионном увлечении подруги Линда видит лишь причуду и страсть узнавать что-то новое.

Линда Расселл: «В ее жизни не было ничего, что связывало бы ее с Россией. Единственное объяснение ее поступка — это ее уникальность. Она часто в жизни совершала поступки, которые никто бы не смог объяснить. Но это всегда были добрые поступки».

Линда считает, что RTVI был для Джейн чем-то вроде окна в другой мир, где говорят на непонятном языке, и возможностью путешествовать, когда других способов вырваться за пределы любимого дома уже не осталось.