Американский программист Рич Уайтхаус написал утилиту Doomba, которая позволяет создавать уровни для игры Doom 1993 года с помощью данных, которые собирает робот-пылесос. Об этом он 24 декабря написал на своем сайте.

По словам Уайтхауса, его утилита позволяет программе для создания 3D-моделей Noesis подключаться к умному пылесосу внутри домашней сети и отслеживать его передвижение. Все перемещения робота сохраняются в специальный файл, после чего Doomba на основании этих данных может создать игровую карту.

С помощью Noesis из этой карты можно сделать полноценный уровень для игры, самостоятельно добавив различные объекты и противников. Программист уточнили, что проверял утилиту лишь с умным пылесосом iRobot Roomba 980.

Doom — одна из самых первых компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Компания id Software разработала и выпустила ее в 1993 году. Поклонники до сих пор переносят и портируют проект на разнообразные платформы. Например, игру запускали на банкомате, экране принтере, и даже внутри самой Doom на виртуальном аркадном автомате.