Писатель Виктор Пелевин в октябре зарегистрировался в Федеральной налоговой службе как индивидуальный предприниматель. Об этом 13 декабря написал портал «Открытые медиа».

Журналисты «Открытых медиа» рассказали, что нашли в реестре юридических лиц ИП, зарегистрированного под именем Виктора Олеговича Пелевина. При этом юрлицо оформлено в Северном Чертанове. Те, кто утверждал, что знаком с Пелевиным, говорили, что он живет именно там, замечает портал.

Запись в реестре гласит, что индивидуальный предприниматель Пелевин займется «деятельностью в области художественного творчества». В графе о «дополнительных видах деятельности» указана работа в сфере кино, телевидения, радио, а также «деятельность по письменному и устному переводу».

Виктор Пелевин — российский писатель. Он написал романы «Омон Ра» (1992), «Чапаев и пустота» (1996) и «Generation П» (1999). По его произведениям неоднократно ставили постановки в театре, а по некоторым — сняли экранизации. В 1992 году за сборник «Синий фонарь» Пелевин получил малую Букеровскую премию.

Как отмечает «Эксмо» на странице Пелевина, одна из особенностей автора — его затворнический образ жизни. Он не ведет социальные сети (по крайне мере, под своим именем) и отказывается от общения с читателями и прессой. «Пелевин недосягаем до такой степени, что многие читатели сомневаются в его реальном существовании», — пишут авторы на его странице в издательстве.

Одним из ключевых философских положений буддизма Махаяны или «Большой Колесницы», к традиции которой Пелевин часто апеллирует в своих произведениях, является пустотность, или отсутствие самобытия у явлений. Так, в одном из канонических текстов «Ламрим Ченмо» за авторством Ламы Цонкапы, познание пустотности феноменов упоминается среди ключевых этапов на пути к просветлению.

Пустотность, которая в западной философской традиции ошибочно трактуется как нигилизм, подразумевает, что ни одно явление не существует само по себе, так как имеет причину и следствие, а следовательно, существует только во взаимозависимости с другими феноменами. Подразумевается, что у личности тоже нет независимого «я», а само понятие «я» иллюзорно, так как зависит от множества вещей и явлений.

В качестве самой известной пелевинской отсылки к пониманию пустотности в Махаяне можно назвать финал романа «Чапаев и Пустота», где палец Будды на броневике Чапаева по очереди лишает самобытия различные предметы действительности, указывая на них.