Реклама
Истории
16:10
30 Сентября 2020 г.
Почем нынче кожаный салон: как европейский автопром оказался причастен к незаконной вырубке лесов в Южной Америке
Поделиться:

Почем нынче кожаный салон: как европейский автопром оказался причастен к незаконной вырубке лесов в Южной Америке

Фотография:
Imago / TASS

Экологи из организации Earthsight нашли еще один регион в Южной Америке, где фермеры уничтожают ценные леса. Им требуется больше места под пастбища, чтобы поставлять кожи крупным автопроизводителям, таким как Jaguar Land Rover и BMW, для отделки салонов люксовых моделей.


Доклад экологов называется Grand Theft Chaco. Это отсылка к популярной видеоигре Grand Theft Auto и географическому региону Гран-Чако в пограничье Аргентины и Парагвая.

Специалисты из Earthsight выяснили, что из-за расширения пастбищ под угрозой оказались земли, на которых живут индейцы из племени айорео-тотобиегосоде (люди из места, где ошейниковые пекари нападают на огороды). Эти индейцы, которых не больше ста человек, отказываются от контактов с современной цивилизацией и стараются сохранить традиционный образ жизни.

В оказавшихся под угрозой лесах также обитают сотни видов птиц и млекопитающих, в том числе ягуары и гигантские муравьеды. В феврале 2018 года власти признали незаконным освоение района, где живут тотобиегосода. Но, по оценке экологов, за прошедшие два года там все равно вырубили больше 2,6 тысяч гектаров.

Владелец одного из кожевенных заводов, которому поставляют сырье фермеры из Чако, рассказал, что кожи у них закупает Jaguar Land Rover. Их, в частности, используют для отделки салонов премиальных кроссоверов Range Rover Evoque.

В числе других крупных покупателей кож экологи назвали также концерн BMW. Они утверждают, что в целом ни один из 10 крупнейших автомобильных концернов не отслеживает происхождение кож, которые используются для отделки салонов.

Всего мировой автопром ежегодно закупает около 60 миллионов коровьих шкур. Большая их часть поставляется из бразильской Амазонии, где большие пространства девственных лесов вырубают, чтобы на их месте устроить пастбища.

В Earthsight призвали власти Евросоюза и Великобритании обязать автоконцерны тщательнее отслеживать цепочки поставок. Кроме того, по данным экологов, представители автопрома напротив пытаются убедить руководство ЕС ослабить экологические требования к компаниям.

В Jaguar Land Rover заявили, что уже начали расследование цепочки поставок, но пока не нашли доказательств информации из доклада Earthsight. В BMW отметили, что в среднесрочной перспективе собираются отказаться от кожаных изделий из Южной Америки.