Телеведущая и блогер Регина Тодоренко вечером 3 мая опубликовала на своем ютьюб-канале документальный фильм «А что я сделала, чтобы помочь?». Его название, вероятно, отсылка к фразе телеведущей «А что ты сделала, чтобы он тебя не бил?», после которой ее обвинили в оправдании домашнего насилия. О том, как Тодоренко пересмотрела свои взгляды, — в материале RTVI.

UPD. Телеведущая Регина Тодоренко перевела в центр «Насилию.нет» 2 млн рублей. Как сообщили в самом центре, это самое крупное единовременное пожертвование за всю его историю. «Каждый человек может ошибиться и свою ошибку исправить. Регина поддержала нас не только словом, но и делом — мы надеемся, что эти события позволят нам помочь еще большему количеству людей», — заявили в организации.

«Возможно, в один день стоило потерять титулы, контракты, доверие зрителей, чтобы услышать сотни тысяч голосов, нуждающихся в помощи», — написала Тодоренко в анонсе в инстаграме. По ее словам, фильм «поможет избавиться от предрассудков» по поводу домашнего насилия и расскажет, что делать тем, кого коснулась эта проблема.

Блогер отключила комментарии под фильмом, на 12 часов дня 4 мая у него больше миллиона просмотров, 74 тысячи лайков и 20 тысяч дизлайков.

В фильме Тодоренко поднимает вопросы о психологии домашнего насилия, о перекладывании ответственности на жертву, об отсутствии в России закона о профилактике семейно-бытового насилия, о противниках этого закона и о работе кризисных центров для женщин. Все деньги от монетизации фильма на ютьюбе телеведущая обещает направить в фонды борьбы с домашним насилием.

Разные аспекты проблемы она обсуждает с главой фонда «Насилию.нет» Анной Ривиной, его соучредителем, адвокатом Мари Давтян, психотерапевтом и сексологом Аминой Назаралиевой, психолог‌ом кризисного‌ ‌центра‌ для женщин ‌и‌ ‌детей «Насилию.нет» Татьяной Орловой, а также с соавтором законопроекта о домашнем насилии Аленой Поповой.

В интервью изданию Blueprint Ривина отметила, что не воспринимала критично высказывания Тодоренко, которые вызвали скандал, поскольку та не оправдывала насилие, а просто не понимала масштабов проблемы и механизмов, которые лежат в основе домашнего насилия. «У меня нет никакого ощущения, что это искусственно, чтобы отчитаться, как полагают некоторые. Я вижу, что она действительно пребывает в потрясении от того, какой мир на самом деле…», — поделилась она впечатлениями от разговора с телеведущей. «Люди, у которых все с головой более менее, не хотят терять свои контакты и деньги, это в порядке вещей…» — ответила Ривина в фейсбуке тем, кто считает, что фильм для Тодоренко лишь попытка спасти репутацию.

Тодоренко стала известной как одна из ведущих шоу «Орел и решка», еще она была членом жюри музыкального шоу «Маска». У ее аккаунта в инстаграме 8,5 млн подписчиков, на канал в ютьюбе подписаны больше миллиона человек. В ноябре 2019 года журнал Forbes оценил доход Тодоренко от рекламы в инстаграме в $860 тысяч за год.

В конце апреля телеведущая оказалась в центре скандала из-за высказываний о проблеме домашнего насилия. В интервью ютьюб-каналу PeopleTalk она, в частности, предположила, что женщины, которые публично рассказывают об избиении мужьями, страдают психическими проблемами. «А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? А что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?», — сказала Тодоренко. Затем в разговоре с главным редактором журнала Glamour Иляной Эрднеевой Тодоренко объяснила, что женщинам, пережившим насилие, «нравиться быть жертвой».

После этого Тодоренко дважды извинилась в инстаграме. Она объяснила свои слова детскими страхами, непониманием реального положения дел и нежеланием казаться жалкой. Тем не менее журнал Glamour лишил телеведущую титула «Женщина года».

Тодоренко также потеряла нескольких рекламных контрактов. Pampers отказался от сотрудничества с ней, а компания Procter and Gamble, которой принадлежит бренд, пообещала направить часть денег от рекламной кампании с телеведущей на помощь семьям в трудной жизненной ситуации. Производитель соков и напитков J7 (принадлежит PepsiCo) тоже разорвал контракт с Тодоренко и остановил рекламную кампанию с ее участием.