Фотография: BarcroftMedia / TASS
Британский суд по информационным вопросам признал сайт WikiLeaks СМИ. Об этом 14 декабря пишет Guardian.
Тезисы публикации
  • На этом основании Эквадор может отказать США в выдаче Джулиана Ассанжа
  • Основатель WikiLeaks находится в посольстве этой страны в Лондоне
  • В США Ассанжу грозит смертная казнь за публикацию секретных документов Госдепартамента

Суд назвал WikiLeaks «медиаорганизацией, которая публикует и комментирует подцензурные или служебные официальные материалы, связанные с войнами, слежкой или коррупцией». Утечка таких документов, уточнил трибунал, может происходить «в разных обстоятельствах».

Статус WikiLeaks станет серьезным основанием для отказа в экстрадиции основателя организации Джулиана Ассанжа в США. Теперь его защитники смогут апеллировать к принципам свободы прессы.

С 2012 года Ассанж находится в посольстве Эквадора в Лондоне. Латиноамерикнская страна дала ему политическое убежище после того, как Швеция выдала ордер на его арест. В Швеции Ассанжа обвиняют в домогательствах и изнасиловании. Сам основатель WikiLeaks обвинения отвергает и считает, что дело сфабриковали, чтобы Швеция могла депортировать его в США.

В США против Ассанжа ведут расследование, связанное с публикацией на WikiLeaks сотен тысяч секретных документов Госдепа в 2010 году. За это австралийского журналиста могут приговорить к смертной казни.

Ассанж основал WikiLeaks в 2006 году. Организация публикует секретные документы, полученные от анонимных источников. Одним из таких «сливов» стала серия документов, компрометирующих кандидата в президента США Хиллари Клинтон и других членов Демократической партии. После этого слива США заявили, что WikiLeaks работают в интересах Кремля.

Автор:
реклама
У RTVI появилась эксклюзивная еженедельная рассылка. Подпишитесь, чтобы узнавать об интересном:
Необходимо дать согласие на обработку персональных данных!