Новости
15:41
25 Января 2018 г.
В Беларуси заблокировали сайт «Хартии'97»
Поделиться:

В Беларуси заблокировали сайт «Хартии'97»

В Беларуси заблокировали сайт «Хартии'97»
Фотография:
RTVI

Министерство информации Беларуси заблокировало сайт издания «Хартия'97». Об этом 25 января сообщили на сайте ведомства.

  • Блокировка произошла вечером 24 января
  • В Министерстве информации сказали, что сайт опубликовал запрещенные сведения
  • «Хартия'97» — один из крупнейших оппозиционных сайтов страны
Видео
/
Фотография:
Министерство информации Беларуси

«Хартию'97» заблокировали на территории Беларуси вечером 24 января. В министерстве отметили, что решение о блокировке приняли из-за того, что на сайте издания опубликовали запрещенную информацию. По статье 38 закона «О средствах массовой информации», запрещена пропаганда наркотиков и насилия и экстремизма, а также публикации СМИ, у которых нет государственной регистрации. Что из этого нарушила «Хартия'97» в министерстве не уточнили.

Редакция «Хартии'97» называет издание «самым посещаемым независимым» СМИ. Закрытие доступа к их сайту они считают «очередным ударом по свободе слова в Беларуси». «20 лет с нами боролись власти путем различных репрессий: от блокировок до арестов и убийств журналистов», — говорится в сообщении редакции. Издание пообещало «защищать сайт «Хартии» всеми доступными способами», даже на международном уровне, и попросило коллег-журналистов активнее распространять информацию о блокировке ресурса.

Оппозиционный ресурс «хартия’97» существует с 1998 года. На нем пишут о нарушениях прав человека и деятельности оппозиции. Сайт назвали в честь декларации в поддержку становления демократии в Беларуси, которую подписали журналисты, оппозиционные политики и правозащитники в 1997 году. Редакция издания находится в Варшаве. По данным «Хартии'97», в августе 2017 года посещаемость сайта составляла больше 43 млн.

Сайт уже не раз подвергался блокировкам со стороны правительства. Такое происходило накануне президентских выборов 2001 года, а также в 2004, 2006 и 2014 годах. В 2011 году на сайт совершили хакерскую атаку. Злоумышленники удалили статьи из архива и опубликовали фейковые новости.