Представитель Кремля Дмитрий Песков пообщался с российскими журналистами и рассказал им о «беспрецедентной ситуации» в отношении навязывания ненависти ко всему русскому в мире, а также о том, что Владимир Путин в своих решениях опирается на максимально возможную поддержку со стороны граждан, которая была продемонстрирована на концерте-митинге в «Лужниках». Эти и другие высказывания чиновника – в материале RTVI.

О митинге-концерте в «Лужниках»: «Это более чем красноречивая демонстрация той поддержки, которой пользуется президент. Поддержки и тех решений, которые принимались народом Крыма, когда они возвращались в Россию, и руководством страны, когда Крым был принят в состав России. Это поддержка. И это выражение поддержки максимально возможное. Конечно, в этом плане это та самая поддержка, на которую президент опирается, и которая была весьма и весьма отчетливо продемонстрирована». О русофобии в мире: «Очевидно, что ситуация, с которой мы сталкиваемся, абсолютно беспрецедентная, с точки зрения развязывания абсолютной ненависти ко всему русскому, будь то российские представительства, российские граждане, иностранные граждане русские по происхождению или русские по языку. Все сейчас сталкиваются с ненавистью, притеснениями и ситуациями, которые иногда начинают представлять угрозы для здоровья и жизни. Поэтому складывающиеся беспрецедентные условия требуют беспрецедентных решений».

О переговорах с украинской стороной: «Степень продвижения на переговорах, наверное, не такая, как хотелось бы, и не такая, как требует динамика развития ситуации для украинской стороны. Ещё раз повторяю — российская сторона демонстрирует гораздо большую готовность работать быстро и содержательно, чем переговорщики с украинской стороны».

О возможности приостановить огонь на время переговоров: «Любая остановка используется националистами для перегруппировки и атак. Используется для того, чтобы продолжать атаки на российских военных. Так было неоднократно. Это усложняет процесс».

О планах ООН участвовать в создании гуманитарных коридоров на Украине: «Гуманитарные коридоры организуются. Все утверждения о том, что окружение городов и никого не выпускают — ложь. Гуманитарные коридоры есть, и они обеспечиваются нашими военными. Но по ним не выходят люди, потому что их не пускают те самые националисты. Разумным было бы оказать давление на киевские власти с тем, чтобы они хоть как-то попробовали повлиять на националистов, чтобы они не прикрывались людьми как живым щитом».

Об условиях для проведения встречи Путина и Зеленского: «Чтобы речь могла зайти о встрече двух президентов, нужно сначала сделать домашнюю работу. Нужно провести и согласовать результаты переговоров. Пока существенного продвижения не обеспечено. Пока говорить о встрече президентов… Им нечего просто фиксировать, нет договоренностей, которые они могли бы зафиксировать».

Об отношении Кремля к возможной отправке военных НАТО на Украину: «Негативно [относимся]. Об этом сказал в своем ночном обращении [24 февраля] к гражданам России и ко всему миру президент Путин. Достаточно еще раз его перечитать, особенно тот момент, где он говорил о гипотетической возможности того, что кто-то решит извне вмешаться в ход специальной военной операции. У президента все доступно и понятно сказано».

О последствиях возможного введения эмбарго на поставки российской нефти: «Тема очень сложная. Такое эмбарго очень серьезно повлияет на мировой нефтяной рынок. Очень серьезно в худшую сторону повлияет на энергобаланс на европейском континенте. Американцы при этом останутся при своих, это очевидно, и будут себя чувствовать гораздо лучше, чем европейцы. Европейцам придется тяжело. Наверное, это решение, которое ударит по всем».