Президент Алжира Абдельмаджид Теббун объявил о закрытии воздушного пространства страны для всей марокканской авиации. Об этом сообщает Al Jazeera.
Решение было принято «ввиду продолжающихся провокаций и враждебных действий со стороны Марокко», цитирует телеканал официальное заявление правительства Алжира.
Источник в Royal Air Maroc (RAM) сообщил агентству Reuters, что этот шаг затронет только 15 рейсов в неделю, связывающих Марокко с Тунисом, Турцией и Египтом.
В конце августа стало известно, что Алжир решил разорвать дипломатические отношения с Марокко. Глава МИД Алжира Рамтан Ламамра обвинил Марокко во «враждебных действиях». «Было доказано, что (марокканское) королевство не прекращало своих недружественных, низких и враждебных маневров против Алжира ни на один день с момента обретения независимости», — заявил он.
Это произошло после того, как Алжир обвинил Марокко в причастности к смертоносным лесным пожарам на территории Алжира. Они унесли жизни по меньшей мере 90 человек, включая 33 военнослужащих. Пожары вспыхнули в северной части Алжира 9 августа. Президент Абдельмаджид Теббун заявил, что большинство из них были «преступного» происхождения.
Агентство безопасности Алжира сообщило, что в ходе расследования выяснилось, что за пожарами стоит «преступная сеть». Алжирские спецслужбы возложили ответственность за разрушительные лесные пожары на группировки, которые борются за автономию в северном районе Кабилия. Эта территория — предмет спора центральных властей страны и местного населения, берберов, которые выступают за право на самоопределение и культурную автономию. Как считают в Алжире, Марокко и Израиль поддерживают эти группировки.
Алжир не поддерживает дипломатические отношения с Израилем. С Марокко у Алжира на протяжении десятилетий также были плохие отношения. Главной темой спора эксперты считают проблему Западной Сахары, в отношении которой две соседние страны занимают противоположные позиции.
18 июля власти Алжира отозвали своего посла в Марокко для консультаций. Причиной тому послужила официальная нота, распространенная постоянным представителем Марокко в ООН Омаром Хилялем среди стран-членов Движения неприсоединения. В документе утверждалось, что Рабат «открыто и ясно поддерживает право на самоопределение народа Кабилии».