Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Беларуси с 1 января перестали получать российскую нефть, поскольку Москва и Минск еще не подписали новые контракты. Об этом 3 января сообщает «Интерфакс».

UPD 2. Минск возобновил экспорт нефтепродуктов из Беларуси. Об этом 21 января сообщил председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков.

UPD. Минск временно приостановил экспорт нефтепродуктов, произведенных на своих НПЗ, сообщает ТАСС со ссылкой на концерн «Белнефтехим».

Представитель одного из НПЗ сказал агентству, что завод работает не на полную мощность и использует остатки сырья, которые накопили в декабре. По его словам, запаса должно хватить на несколько недель.

В концерне «Белнефтехим» заявили о снижении загрузки заводов «до минимально допустимого уровня». «Концерн занят проработкой контрактов на поставку нефти в январе не только из России, но и из других источников», — добавил представитель «Белнефтехима».

При этом, как сообщила компания «Транснефть», транзит сырья из России по территории Беларуси идет в полном объеме.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 31 декабря поручил заключить контракты на поставку сырья для белорусских НПЗ из России. Еще он распорядился закупать нефть у альтернативных поставщиков, в частности, говорилось о механизме импорта по железной дороге из Прибалтики.

Агентство Reuters 31 декабря сообщило, что Россия и Беларусь не могут договориться об условиях поставок и транзита нефти и газа на 2020 год. Лидеры двух стран проводили телефонные переговоры. Позже стало известно о договоренностях Москвы и Минска по поводу цен на газ в январе-феврале 2020 года и контрактах на транзит российского сырья по территории Беларуси.

Споры между Москвой и Минском, в частности, вызывает налоговый маневр российского правительства. Из-за него, по оценке «Белнефтехима», белорусские НПЗ в 2019 году потеряли $320 млн. Чтобы компенсировать потери Минск повышает тарифы на транзит нефти по нефтепроводу «Дружба».

Трудности также возникают с интеграцией в рамках союзного государства. Лукашенко в ноябре 2019 года заявил, что не подпишет договор, пока Россия и Беларусь не решат проблемы в нефтегазовой отрасли.