Британские юридические фирмы стали отказываться от работы с состоятельными россиянами и компаниями, опасаясь репутационных рисков. Об этом говорится в материале Bloomberg.
Лондон был популярным местом для судов российских миллиардеров. Но после начала боевых действий России на Украине престижные юридические фирмы Лондона, в том числе имевшие офисы в Москве — Allen & Overy , Freshfields Bruckhaus Deringer , Linklaters и Clifford Chance, — объявили, что закрывают свои представительства. Некоторые известные британские юристы, работающие с российскими миллиардерами, столкнулись с риском попасть под американские санкции, отмечает Bloomberg.
Кроме того, теперь адвокатам необходимо получать разрешение от властей для получения денег от попавших под санкции россиян, которых они представляют. «Даже с разрешением многие банки могут не обработать платеж», — говорит адвокат по уголовным делам Сара Джордж.
Bloomberg приводит в пример процесс миллиардера Владимира Потанина и его бывшей жены Натальи, который оказался в подвешенном состоянии из-за санкций, которые были введены Великобританией против бизнесмена. По информации агентства, британский судья предложил Потанину договориться с бывшей женой о разделе имущества во внесудебном порядке, «учитывая чрезвычайно неспокойные времена». Заседание суда проходило в мае, бизнесмен участвовал в нем по видеосвязи из своего дома в России.
Лондонский суд отказался также рассматривать иск российского бизнесмена Евгения Пригожина, которого называют «поваром Путина» и связывают с ЧВК Вагнера, к расследовательскому проекту Bellingcat*. Это произошло после того, как адвокаты из фирмы Discreet Law, представляющие Пригожина, прекратили с ним сотрудничество, объяснив это рисками для репутации.
Сокращение числа российских дел наносит ущерб лондонским судам и британской экономике, так как они приносят высокий доход, отмечает Bloomberg. Согласно исследованию, проведенному правозащитной организацией City UK, юридический сектор принес прибыль в 5,6 млрд долларов в 2020 году. В 2020-2021 годах международные споры составили 74% от общего числа дел Коммерческого суда Англии.
* признан в России иностранным агентом и нежелательной организацией