Бывший заместитель главы следственного управления Следственного комитета по Москве Денис Никандров признался следствию, что заплатил €10 тысяч своему непосредственному начальнику. Об этом 6 марта пишет издание РБК со ссылкой на материалы уголовного дела.

Прокурор Борис Локтионов зачитал рапорт следователя ФСБ Михаила Савицкого на суде против бывшего главы управления собственной безопасности СК Михаила Максименко, которого, в свою очередь, тоже обвиняют в получении взятки. Судя по рапорту, в октябре 2017 года Никандров пошел на сделку со следствием и на допросе рассказал, что заплатил своему непосредственному начальнику €9,8 тысяч. Он сделал это «не ранее 16 мая 2016 года» в благодарность за назначение и покровительство.

Савицкий писал, что человек, который получил взятку, обладает особым статусом. Решение о том, чтобы завести на него дело, может принять только глава Следственного комитета или его заместитель. Поэтому следователи ФСБ выделили из уголовного дела в отношении офицеров СК материалы, которые касаются главы следственного управления по Москве, и направили их Александру Бастрыкину.

Александр Дрыманов возглавил московское управление СК в феврале 2015 года. Имя Александра Дрыманова в рапорте не называют, но именно он в мае 2016 года являлся начальником Никандрова.

Никандрова и Максименко арестовали в июле 2016 года. Их обвинили в получении взяток от криминального авторитета Шакро Молодого. Следствие считает, что сотрудники СК помогли освободить из СИЗО Андрея Кочуйкова (помощника Шакро), которого арестовали за перестрелку на Родчельской улице в Москве в декабре 2015 года.

В начале судебного процесса по делу Максименко обвинитель сказал, что Дрыманов был в числе тех, кто получил взятку за освобождение Кочуйкова. Позже Локтионов уточнил, что Дрыманов проходит по делу свидетелем.

Дрыманов пока никак не прокомментировал признание Никандрова.