Страны мира предпринимают недостаточно усилий в борьбе с изменением климата, человечество «открыло врата в ад», заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По его словам, миру грозит повышение температуры на планете на 2,8 градуса Цельсия.

«Человечество открыло врата в ад. Ужасающая жара приводит к чудовищным последствиям», — сказал Гутерриш на саммите по климатической амбициозности на площадке ООН в Нью-Йорке.

Он отметил, что наводнения уносят урожай, изнуряющие температуры способствуют распространению болезней, а тысячам людей приходится спасаться бегством из-за бушующих в мире пожаров.

«Действия по борьбе с изменением климата меркнут по сравнению с масштабом проблемы. Если ничего не изменится, мы движемся к повышению температуры на 2,8 градуса Цельсия — к опасному и нестабильному миру», — отметил генсек ООН.

По его словам, шанс удержать повышение средней температуры на уровне 1,5 градуса сохраняется. «Мы все еще можем построить мир с чистым воздухом, экологичными рабочими местами и доступной чистой энергией для всех», — заявил Гутерриш.

Генсек ООН отметил, что переход от ископаемых видов топлива к возобновляемым источникам энергии происходит, но «мы отстаем на десятилетия». По его словам, необходимо «наверстать время», потерянное, в частности, из-за «неприкрытой жадности» тех, кто зарабатывает на ископаемом топливе миллиарды.

В ООН отмечают, что ограничение роста глобальной температуры на уровне не более 1,5 градуса Цельсия поможет избежать худших климатических последствий и сохранить климат, пригодный для жизни. Однако меры, принимаемые в настоящее время, указывают, на то, что к концу столетия показатель увеличится на 2,8 градуса.

В январе во Всемирной метеорологической организации (ВМО) сообщили, что последние восемь лет (с 2015 по 2022 год) стали самыми теплыми в глобальном масштабе за всю историю наблюдений. Этому способствовали постоянно растущие концентрации парниковых газов и накопленное тепло, заявили в организации. Согласно данным ВМО, 2022 год стал восьмым годом подряд, когда годовые глобальные температуры были выше доиндустриального уровня по крайней мере на один градус Цельсия.