Запад хочет дестабилизировать обстановку в России, Грузия и Украина никогда не станут членами НАТО и Евросоюза, а новый конфликт в Грузии невозможен. О чем рассказал ТАСС заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев к 14-й годовщине войны в Грузии.

О конфликте с Грузией в 2008 году и Украиной в 2022

По мнению Медведева, конфликт в Грузии 2008 года и нынешний конфликт на Украине — «это единый процесс и общий замысел, направленный против России». Запад и, прежде всего, США якобы хотят «раскачать ситуацию» в России «через соседей». Например, перед российско-грузинским конфликтом американцы «цинично» готовили армию Грузии, «накачивали их оружием», а также послали туда своих инструкторов, уверяет зампредседателя Совбеза.

Конфликт между Грузией и самопровозглашенными на тот момент республиками Абхазия и Южная Осетия, а также Россией с их стороны, начался 8 августа 2008 года. Боевые действия длились 5 дней. Москва называла конфликт «операцией по принуждению к миру», а Тбилиси — военной агрессией России против Грузии. Итогом конфликта стало, в частности, признание независимости Южной Осетии и Абхазии.

Тогдашний президент Грузии Михаил Саакашвили, в свою очередь, не хотел урегулировать конфликт мирным путем, а с конца июля 2008 года будто бы «вообще перестал выходить на связь», утверждает замглавы Совбеза.

«По сути — [США] просто подталкивали безумного фрика Саакашвили к тому, чтобы развязать агрессию против гражданского населения Южной Осетии и российских миротворцев. Вместо того чтобы убеждать его заниматься поиском мирного решения сложнейшего межнационального конфликта, который там назрел. А он повелся, дурилка картонная», — сказал Медведев.

При этом экс-президент Грузии Михаил Саакашвили предлагает другую версию развития событий. В частности, в интервью Дмитрию Гордону бывший глава Грузии говорил, что перед началом конфликта он звонил Медведеву, но вместо него трубку брал Владимир Путин, бывший в 2008 году премьер-министром России. С самим Медведевым ему поговорить не удалось, уверяет Саакашвили.

«Мы осознанно пошли на военное вмешательство»

Как считает Медведев, «такую же [как и в Грузии] провокационную, скажем прямо, преступную политику США агрессивно ведут и на Украине». «Как и в случае с Грузией, американцы сознательно укрепляли у Киева чувство безнаказанности, накачивали его оружием, поощряли убийства мирных жителей Донбасса».

Он также убежден, что власти Грузии и Украины «не оставили России выбора, сорвав процессы политического урегулирования этих конфликтов». «И мы осознанно пошли на военное вмешательство», — подчеркнул замглавы Совбеза.

«Россия не могла не вмешаться в этот конфликт [в Грузии]. Речь шла о защите граждан нашей страны, которые живут и в Абхазии, и в Южной Осетии. Оградив их от агрессии Саакашвили, мы получили главное — мир. Поэтому фантазии в сослагательном наклонении на тему «что было бы, если бы мы не [вмешались]», считаю бессмысленными», — сказал Медведев.

О расширении НАТО

«Что касается НАТО, то ее неуклонное стремление расширяться у границ России, подобно раковой опухоли, превратилось в мировую проблему. От нее тошнит всех разумных людей. Даже такие известные рок-музыканты, как Роджер Уотерс из Pink Floyd, осуждают», — считает замглавы Совбеза.

Медведев уверен, что Украина и Грузия не станут членами альянса. «Они понимают, что тащить на своем теле такие запущенные страны, причем находящиеся в территориальном споре с Россией, как Украина или Грузия, себе дороже. Издержки будут колоссальные. <…> Думаю, Украине и Грузии не видать членства ни в НАТО, ни в Евросоюзе, куда можно попасть только сквозь узкое отверстие Североатлантического альянса», — сказал он.

Перспективы нового конфликта в Грузии

Медведев прогнозирует, что в Грузии невозможен еще один военный конфликт: так, Россия, признавшая в 2008 году независимость Абхазии и Южной Осетии, выстроила с ними дружественные отношения. Там же, как отметил зампредседателя Совбеза, находятся российские военные базы.

«И это хорошо понимают нынешние власти Грузии. Они не станут еще раз испытывать судьбу и вступать в противоборство с такой державой, как Россия», — предполагает он.