Во время обсуждения в Госдуме системы электронных повесток несколько депутатов возмутились нехваткой времени для изучения поправок в законодательство.

Член КПРФ Алексей Куринный предложил вынести на отдельное голосование все 24 поправки, в ответ спикер Вячеслав Володин обвинил его в попытке саботажа и предложил конкретизировать, какие именно поправки он хочет обсудить. Куринный предложил три, и все они позже были приняты, как и законопроект в целом.

В разговоре с RTVI депутат заявил, что Володин был необъективен. Он объяснил, что фактически за час депутатам предложили ознакомиться с 59 страницами поправок, который им представили в тот же день.

«Естественно вопросы возникают, не только у нас, но и у граждан. К большому сожалению, и ответы [главы комитета Госдумы по обороне Андрея] Картаполова ясности особо не внесли», — объяснил Куринный.

Главной угрозой законопроекта в его нынешнем виде депутат видит в привлечении к ответственности тех, кто по объективным причинам не сможет увидеть, что они попали в реестр призывников.

«У нас многие мигрируют, ездят на работу и так далее. При этом по закону, если они отсутствуют [по месту регистрации] более трех месяцев, они обязаны оповестить военкомат, а если менее, то оповещать не обязаны. А в законопроекте говорится, что если получил повестку и не явился в течение двух недель, наступает ответственность как для уклониста».

Куринный считает, что после принятия законопроекта пользователи начнут удаляться из Госуслуг. Однако депутат предупредил, что это ничего не изменит, потому что будет электронный реестр, «который граждане обязаны будут, видимо, отслеживать».

Куринный отметил, что до сих пор неясно, как это будет работать.

«Система не создана, и в законе идет отсылка, что это будет сделано в отдельные сроки по отдельным механизмам. Поэтому не исключено, что будет опять очередная волна паники, скажем так. Но я думаю, те, кто уехал или хотел уехать, уже уехали»

«А остальные хотят сегодня внятных нормальных правил, чтобы все было понятно и чтобы при возвращении из командировки не оказалось, что у тебя заблокированы счета, что ты не можешь открыть ИП, не можешь взять кредит, а потом должен вступать в длительную переписку, пускай по упрощенным механизмам, с военкоматом или соответствующими ведомствами».

В конце разговора Куринный заверил, что принятие закона не подразумевает второй волны мобилизации, что он разрешает лишь вопросы жесткого технического учета призывников — как срочников, так и тех, кто находится в запасе.