Цифровая копия картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» из коллекции Эрмитажа была продана на NFT-аукционе за $150 тысяч. Об этом сообщает Rusbase.
Помимо работы да Винчи, Эрмитаж выставил на торги цифровые копии картин «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Юдифь» Джорджоне, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне, а также «Композицию VI» Василия Кандинского.
Все копии были подписаны директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским.
Работу Джорджоне приобрели за $65 тысяч, Ван Гога — за $75 тысяч. Картину Кандинского купили за $80 тысяч, Моне — за $74 тысячи. В сумме Эрмитаж выручил за счет аукциона 444,5 тысячи BUSD – стейблокинов, привязанных к доллару США.
«Мы поздравляем Государственный Эрмитаж с завершением беспрецедентного для российского рынка проекта. Это большая победа и уникальный пример, которые дает всем участникам арт-рынка массу новых возможностей для развития», — отметил директор криптобиржи Binance в Восточной Европе, на базе которой проходил аукцион, Глеб Костарев.
В рамках проекта «Ваш токен хранится в Эрмитаже» музей выпустил в свет лимитированную серию NFT с цифровыми копиями мировых шедевров из своей коллекции. Все токенизированые цифровые произведения создали в двух экземплярах: один представили на маркетплейсе Binance NFT, второй — хранится в Эрмитаже.
NFT (Non-Fungible Token) представляет собой невзаимозаменяемый токен, уникальный цифровой актив, который создан на блокчейне. Блокчейн обеспечивает его существование в неизменном виде, подтверждает подлинность и хранит историю передачи от одного владельца к другому.
3 августа Эрмитаж обвинил фронтмена немецкой группы Rammstein Тилля Линдеманна в том, что музыкант незаконно выпустил в продажу серию NFT с цифровыми изображениями, сделанными во время съемок в музее.
Изображения, которые использовали для NFT, были сделаны в Эрмитаже в мае 2021 года, во время съемок клипа на песню Линдеманна «Любимый город».
«Использование изображений предметов из собрания и интерьеров музея в коллекции токенов, еще и с указанием Hermitage Edition, не было и не могло быть согласовано с музеем», — отметили в Эрмитаже.
Во время съемки клипа Линдеманн подписал с музеем соглашение, в котором было указано, что музыкант имеет право использовать изображение экспонатов Эрмитажа только в музыкальном видео.