Директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева в беседе с RTVI прокомментировала претензии к ней со стороны КПРФ.
«На мой взгляд, это совершенно неадекватно. Но если люди считают, что они свои взгляды могут защитить при помощи Генпрокуратуры, как я могу им в этом помешать? Но это моя позиция, если люди настолько не уверенно себя чувствуют, что им нужен непременно товарищ прокурор, окей. Это их история, не моя.
Меня могут уволить, наверное, могут не уволить. Черт его знает, не знаю, даже думать об этом не хочу, мне некогда, честно говоря, потому что у меня работы вагон и маленькая тележка.
Не знаю, как это может отразиться.
Придет прокурор, опросит меня или не опросит, я не знаю, как и что они будут делать, я же не сотрудник правоохранительных органов, я честно говоря, никогда не думала об этом.
Но если коммунисты и [Нина Останина], будучи главой комитета по вопросам семьи, женщин и детей, считают, что мои высказывания про Иосифа Виссарионовича Сталина каким-то образом нанесли ущерб детям, женщинам и семьям, окей. Я не могу ничего с этим сделать, она имеет полное право обращаться в любые органы власти для проверки абсолютно любых высказываний. Я бы так никогда не поступила, но это я».
Ранее стало известно, что депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина обратилась в Генпрокуратуру и Минкульт из-за высказываний Лихачевой о Сталине.
В программе RTVI «Хроники нового мира» директор ГМИИ сказала: «Я приверженец очень простой позиции: он сдох. Все. Проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным»