Немецкий футболист турецкого происхождения, полузащитник лондонского «Арсенала» Месут Озил объявил, что больше не будет выступать за сборную Германии из-за критики, объектом которой он стал после совместной фотографии с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Футболист 22 июля опубликовал обращение в твиттере.
«Немецкий футбольный союз и многие другие обращались со мной так, что я больше не хочу носить футболку сборной Германии», — объясняет футболист мотивы своего решения.
Озил отметил, что не только некоторые немецкие болельщики после поражения позволяют себе расистские высказывания, но и футбольные чиновники, а также политики, которые «используют дискриминацию в качестве пропаганды».
«Я немец, когда мы побеждаем, и иммигрант, когда мы проигрываем», — делает вывод Озил. При этом он напомнил, что родился в Германии, платит в этой стране налоги, занимается благотворительностью и помогал сборной выигрывать титулы, но немецкое общество его не принимает.
В середине мая Месут Озил, еще один немецкий футболист турецкого происхождения Илкан Гюндоган, а также нападающий сборной Турции Дженк Тосун встретились в Лондоне с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и выложили совместное фото в социальные сети.
Из-за неоднозначного отношения к лидеру Турции в Германии вспыхнул скандал. Глава Немецкого футбольного союза Райнхард Гриндель раскритиковал футболистов. Озил заявил, что у него «два сердца» — немецкое и турецкое, потому что мать учила его не забывать землю и традиции предков. А также отметил, что совместное фото с Эрдоганом не имеет никакого политического значения. Это лишь дань уважения Турции.
Месут Озил выступал за сборную Германии с 2009 года. Вместе с командой он выиграл бронзу ЧМ-2010 и золото ЧМ-2014. На Чемпионате мира в России в 2018 году Озил провел два матча за сборную. Немцы проиграли мексиканцам и южнокорейцам и не вышли из группы.
Представители турецкой диаспоры — самая многочисленная этническая группа иностранного происхождения в Германии. Власти ФРГ стали привлекать турецких рабочих в начале 1950-х годов из-за нехватки трудовых ресурсов для восстановления страны после Второй мировой войны. Их ассимиляция в немецком обществе проходила трудно, но следующие поколения турок во многом стали частью Германии, хотя многие сохраняют приверженность исламу и знают турецкий язык.
Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.