«Только за девять месяцев [этого года] размер установленного ущерба от коррупционных преступлений составил 37,6 млрд руб. Вместе с тем арестовано и изъято имущество на общую сумму более 62,2 млрд рублей, и добровольно погашен ущерб в размере 3,5 млрд рублей», — рассказал Краснов.
По словам генпрокурора, поиск и изъятие незаконно приобретенных активов — важнейшая задача при расследовании коррупционных преступлений. Значительную роль в этом играют прокуроры: за девять месяцев 2022 года суды по искам прокуратуры взыскали около 1 млрд руб. в качестве компенсации ущерба, нанесенного коррупционерами.
«Эффективное расследование коррупционного преступления не может ограничиваться только установлением виновных, в обязательном порядке следует принимать исчерпывающие меры по возмещению вреда как при расследовании уголовных дел, так и при проведении оперативно-разыскных мероприятий», — подчеркнул Краснов.
По словам генпрокурора, это касается в том числе имущества, которое находится за границей, а также принадлежит третьим лицам — номинальным собственникам.