Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан рассказал телеканалу France 2 о «лжи, двуличии, серьезном нарушении доверия и неуважении» со стороны США и Австралии. RTVI собрал самые главные высказывания политика о дипломатическом кризисе после отказа Канберры от контракта на поставку французских субмарин в пользу американских атомных подлодок.

  • Когда это настоящий союз, мы уважаем друг друга. Но это не тот случай. Метод Байдена напоминает метод Трампа, только без твитов. Когда видишь, как президент США и премьер-министр Австралии в сопровождении [британского министра иностранных дел] Бориса Джонсона с такой торжественностью объявляют о разрыве [соглашения] и новых обязательствах, поневоле задумываешься о прочности альянса.

  • Была ложь, было двуличие, был серьезный подрыв доверия, было неуважение. Так что между нами не все хорошо, совсем нехорошо. Это означает, что наступил кризис.

  • Проект соглашения, предложенный США и Австралией, был инициирован в очень узком кругу. Я даже не уверен, что все австралийские и американские министры знали об этом. Нельзя так жестоко и непредсказуемо обращаться с таким крупным партнером, как Франция.

  • Франция отозвала послов, чтобы попытаться понять ситуацию и показать бывшим партнерам, что мы испытываем очень сильное недовольство. Париж впервые за всю историю отозвал посла из Вашингтона. Это тяжелый политический акт, свидетельствующий о силе кризиса.

  • Отзыв посла в Лондоне французские власти посчитали излишним. Британия в этом деле – немного пятое колесо.

  • Ситуация окажет влияние на определение новой стратегической концепции НАТО. Существует реальная связь между Афганистаном и тем, что только что произошло с соглашением с Австралией. США отказываются от ряда обязательств, взятых на себя на глобальном уровне.