Искусственный интеллект (ИИ), разработанный компанией DeepMind (принадлежит Google), обыграл профессиональных игроков в компьютерную стратегию StarCraft II. Об этом пишет Verge.
Игроки сыграли против ИИ 11 матчей и смогли выиграть только один раз — компьютер обыграл их 10 раз подряд.
Весь матч между людьми и компьютером доступен на YouTube.
Один из разработчиков DeepMind Дэвид Сильвер после матчей выразил надежду, что будущие поколения посмотрят на нынешнюю победу, как на «следующий шаг» в понимании того, на что способен искусственный интеллект.
Разработчики считают, что DeepMind удалось обыграть геймеров благодаря тому, что ИИ быстрее принимал решения на «стратегическом микро- и макроуровне», а не из-за, например, лучшей реакции, как можно было бы предположить.
Verge объясняет, что ИИ сложнее играть в компьютерные игры, чем, например, в шахматы или го (в которые компьютер уже обыгрывал людей). Так, в шахматы ИИ «видит» все фигуры и за счет этого может просчитать свой следующий ход. В играх наподобие StarCraft искусственный интеллект должен реагировать на происходящее в реальном времени, что и представляло основную проблему для разработчиков.
Летом 2018 года ИИ-боты, созданные компанией OpenAI (ее финансирует Илон Маск), играли Dota 2 с профессиональными игроками. Тогда искусственный интеллект проиграл людям в двух играх и выиграл одну.