Государственная телекомпания Катара «Аль-Джазира» заплатила Международной федерации футбола (ФИФА) $880 млн за права на телетрансляцию матчей, которые могут быть взяткой за право провести в Катаре ЧМ-2022. Об этом 10 марта написала газета Times со ссылкой на документы по сделкам, которые оказались в распоряжении издания.
Из документов следует, что «Аль-Джазира» заплатила $300 млн за права на телетрансляцию ЧМ-2022 в 2010 году. Это произошло за три недели до выборов стран-хозяек Чемпионатов мира по футболу в 2018 и 2022 годах. При этом телекомпания гарантировала еще $100 млн бонуса, если Катар выиграет право на проведение ЧМ-2022.
Председатель комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту британского парламента Дэмиен Коллинс потребовал, чтобы ФИФА заморозила все платежи от «Аль-Джазиры» и начала расследование.
Times также написала, что в 2013 году телеканал BeIN Sports, который входит в медиакомпанию «Аль-Джазира», заплатил еще $480 млн ФИФА за права на трансляцию матчей ЧМ-2026 и ЧМ-2030. Это следует из копии секретного документа, который оказался в распоряжении журналистов. Газета уточнила, что этот контракт — улика по делу о коррупции в ФИФА, которое расследует полиция Швейцарии.
В Международной федерации футбола заявили, что уже комментировали все подозрения, которые вызвала заявка Катара на проведение ЧМ-2022. По словам ФИФА, организация сотрудничает с властями и продолжит это сотрудничество.
В декабре 2010 года на сессии ФИФА в Цюрихе Катар выиграл право проведения Чемпионата мира по футболу в 2022 году. Впервые в истории он пройдет осенью и зимой из-за сильной летней жары в стране. Конкуренцию ближневосточному государству составляли Япония, Южная Корея, Австралия и США.
Австралийский делегат Бонита Мерсиадес в январе 2018 года выпустила книгу, в которой впервые высказала подозрения, что Катар нечестно получил Чемпионат мира по футболу. Она написала, что в ФИФА обеспокоились возможными финансовыми потерями, если ЧМ-2022 будут проводить в Катаре. Именно поэтому, по мнению Мерсиадес, «Аль-Джазира» предложила бонус в $100 млн.
Мерсиадес также написала, что сделку одобрил Жером Вальке, который тогда работал генеральным секретарем ФИФА. В 2016 году его освободили от должности и уволили из ФИФА из-за обвинений в коррупции.