О выступлениях без зрителей и силе театральных постановок рассказал художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин в программе «Час Speak» на канале RTVI
Превратился ли весь мир в театр абсурда, когда ввели ограничение на количество зрителей в театрах?
Для меня самое главное, что вообще можно играть. Лучше мало зрителей, чем их полное отсутствие. Мы в прошлом году проходили ситуацию, когда вообще не было зрителей
Но тяжело ли, когда привык к аншлагам, а теперь играешь перед небольшой аудиторией?
Как привык так и отвык. Это же объективные причины, а не потому что спектакль плохой. В ситуации, когда на людей давят, говорят им никуда не ходить, сидеть дома всегда-всегда, то те, кто все же пришел, это самые преданные зрители. Они громче аплодируют, поддерживают.
По телевизору или в интернете показывать спектакли невозможно. Это совсем другое. Вы же не можете заменить свою любимую ее фотографией
Многие люди жалуются на то,что не хотят своими налогами оплачивать зарплаты артистов
Понимаю, ведь театр это камерное искусство, и оно охватывает очень небольшую часть населения. В любом городе меньше девяти процентов ходят в местный театр.
Но проблема в том, что театр не окупается вообще. Даже аншлагами. Они живут на дотации государства или меценатов. Но я категорически против закрытия театров, потому что даже плохие театры можно сделать хорошими, а если их не будет, то и хороших не останется. Любой хороший театр когда-то становится плохим.
Когда я гастролировал по стране, то выступал в том числе в маленьких городах. И я легко мог сказать, не зная, есть ли тут театр или нет. Если люди понимают речь, легко улавливают шутки, то здесь есть культура.
Чтобы понять силу театра, надо аккуратно подглядеть за зрителями во время выступлений. Когда люди так погружены в происходящее на сцене, что забывают про свой образ, свои проблемы. Они счастливы и растворяются в этом счастье. Это сильнейшее воздействие