Пензенский гарнизонный военный суд приговорил контрактника Александра Дорошенко к двум годам лишения свободы условно по делу о мошенничестве. По версии следствия, военнослужащий пытался выдать полученные им травмы за боевые, чтобы получить выплату в размере 3 млн рублей.
«Считать назначенное Дорошенко А.Г. наказание в виде лишения свободы условным с испытательным сроком два года, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление», — сообщает РИА Новости со ссылкой на приговор.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что водитель-заправщик роты материального обеспечения в январе-апреле 2022 года был в командировке на территории Белгородской и Курской областей, неподалеку от зоны боевых действий.
19 марта он сломал палец, когда устанавливал крепление прицепа к «Камазу», а 29 марта обжег голень, когда мылся в бане. 2 апреля он пришел в военный госпиталь и пытался убедить врача, что 19 марта получил минно-взрывное осколочное ранение в ходе СВО за пределами России. После этого Дорошенко написал рапорт на получение единовременной выплаты в размере 3 млн рублей.
24 мая контрактник выписался из Центрального военного клинического госпиталя Минобороны России и вернулся в часть. Однако командование провело проверку и выяснило, что Дорошенко обманул врача. После этого командир обратился в прокуратуру, где против контрактника возбудили дело. Сослуживцы Дорошенко подтвердили, что он получил травму в России.
Подсудимый признал вину полностью. В суде он сообщил, что действовал сознательно и при этом не испытывал финансовых трудностей. Идею получить 3 млн рублей Дорошенко объяснил желанием помочь больной матери.
Мягкий приговор объясняется тем, что суд учел раскаяние контрактника, положительные характеристики с места военной службы, утрату родителей, участие в СВО, наличие военной награды, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
«Коммерсантъ» отмечает, что это, судя по всему, первый обвинительный приговор военному по делу о мошенничестве, связанном с СВО. Обжаловать приговор в вышестоящем военном суде заправщик не стал.