Президенты России и Франции Владимир Путин и Эмманюэль Макрон провели телефонный разговор. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля. Последний раз о переговорах двух президентов сообщалось 28 мая.

В Кремле сообщили, что разговор состоялся по инициативе французской стороны. Президенты обсудили «различные аспекты ситуации вокруг Украины».

Согласно сообщению Кремля, Путин сказал Макрону, что украинские военные «систематически обстреливают» территорию Запорожской АЭС, чем создают «опасность возникновения масштабной катастрофы, способной привести к радиационному заражению обширных территорий». Путин и Макрон отметили «важность скорейшего направления на АЭС миссии МАГАТЭ, «которая смогла бы на месте оценить реальную обстановку».

«С российской стороны подтверждена готовность оказать инспекторам Агентства необходимое содействие», — говорится в сообщении.

Путин в разговоре с Макроном также напомнил о приглашении экспертов ООН и Красного Креста посетить СИЗО в Еленовке, где в результате ракетного удара погибли более 50 украинских военнопленных. Москва и Киев ранее обвиняли друг друга в обстреле колонии, в результате которого погибли пленные.

Кремль также сообщил, что Путин проинформировал Макрона о реализации сделки по вывозу украинского зерна из черноморских портов и экспорту российских продуктов питания и удобрений на мировые рынки. В сообщении утверждается, что президенты «условились продолжить контакты по затронутым и другим вопросам.

Обновление в 17:35. Елисейский дворец также сообщил о разговоре президентов. Согласно пресс-релизу, Макрон «еще раз подчеркнул свою озабоченность рисками, которые создает ситуация на Запорожской АЭС для ядерной безопасности». Он выступил за скорейшее направление на станцию экспертов МАГАТЭ. В сообщении говорится, что президенты снова пообщаются на эту тему в ближайшие дни.

  • С конца февраля Запорожская АЭС находится под контролем российских военных. С начала августа Москва и Киев обвиняют друг друга в обстрелах станции, а также в подготовке «провокаций». Генсек ООН Антониу Гутерриш выступал за создание демилитаризованной зоны вокруг АЭС и призывал отвести от нее всех военных и технику. В МИД России называли эту идею неприемлемой.