Президент АО «Концерн «Калашников»» Алан Лушников рассказал в интервью «Известиям» о модернизации автомата АК-12, работе над беспилотниками и новой снайперской винтовке СВЧ. RTVI собрал главное из этой беседы.
Новый автомат Калашникова
Автомат АК-12 поступил на вооружение российской армии еще до начала спецоперации, сейчас он переживает третью модернизацию. По словам Алана Лушникова, в ней «Калашников» сделал упор на «эргономичность».
«Например, это касается требований, которые были жестко прописаны в техническом задании касательно переключателя автоматического огня: одиночный выстрел, двойной, и автоматический огонь. Двойной выстрел не показал свою целесообразность, поэтому этот переключатель мы убираем. Одновременно с этим делаем двусторонний переводчик режима огня», — рассказал Лушников.
Также концерн модернизировал прицельное устройство на несколько типовых расстояний стрельбы. Отечественная оптическая промышленность, по словам Лушникова, готова удовлетворить все потребности Минобороны. Поставки модифицированного АК-12 начнут со второго полугодия 2023, вопрос о поставках прицельных устройств пока открыт.
Снайперская винтовка Чукавина (СВЧ)
Также Лушников рассказал, что «Калашников» уже сделал первую серийную поставку в войска новой снайперской винтовки Чукавина (СВЧ), которая должна стать заменой снайперской винтовки Драгунова (СВД).
«[СВЧ — ] это полуавтоматическая винтовка, которая должна работать на большее расстояние с лучшими показателями кучности стрельбы, чем СВД. Кроме того, она дает возможность установки разных приборов для работы снайпера», — объяснил он.
Кроме того, «Калашников» готов обеспечить вооружение летчиков, в боекомплекте пилотов уже есть доработанный пистолет Лебедева, который получил положительные отзывы. Также обсуждаются поставки для пилотов пистолета-пулемета Калашникова ППК-20 калибра 9х19. Лушников назвал его «вершиной конструкторской мысли в сегменте пистолетов-пулеметов», но пока поставки этого орудия в ВС были не для летного состава.
«Мы считаем, что он очень хорошо подходит для летчиков как дополнительное вооружение. Сейчас проводим соответствующую работу совместно с Министерством обороны. Мы уже поставляем ППК-20 в Вооруженные силы, но пока не для летного состава. Что касается пилотов, идет работа по выработке требований и оценке применимости этого оружия для них», — рассказал Лушников.
Беспилотники и барражирующие боеприпасы
Концерн «Калашников» также производит и поставляет барражирующие боеприпасы в формате FPV-дронов. По словам Лушникова, они «очень дешевые» и несут на себе необходимый заряд взрывчатки.
«Вообще беспилотники и FPV-дроны в частности — это не только сам летательный аппарат. Там есть много технических элементов, которые должны хорошо работать и постоянно развиваться: система управления, навигации, связи. По каждому из этих элементов идет каждодневное соревнование между нами и противником. Процесс модернизации происходит в онлайн-режиме», — заявил он.
Работа по локализации компонентной базы для дронов уже идет. При этом, по словам Лушникова, беспилотники «Ланцет» и другие аппараты Zala применялись еще в Сирии, разработка и модернизация шла в тесном взаимодействии с Министерством обороны.
«Барражирующие боеприпасы — это стратегическое направление нашего развития. Этот разведывательно-ударный контур мы формируем, исходя из потребностей заказчика по типам целей, по расстоянию работы, по боевой части, которая нужна. Наша задача — под все угрозы, под все варианты работы предложить заказчику техническое решение. Особенно актуальна сейчас работа в противодействии со средствами радиоэлектронной борьбы противника», — подчеркнул Лушников.
Также сейчас идет процесс интеграции авиационной управляемой ракеты «Вихрь» в другие носители, рассказал президент концерна «Калашников», но интеграция с беспилотником — «не вопрос завтрашнего дня». Такая работа должна осуществляться совместно с главным конструктором ракеты, чтобы понять, насколько она интегрируется в тот или иной летательный аппарат.
««Вихрь» для беспилотных аппаратов появится, но каким он будет, определится в ходе разработки», — заключил Лушников.