Президент Беларуси Александр Лукашенко распорядился привести армию в полную боевую готовность во время «мятежа» основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина в России. Об этом он заявил на вручении генеральских погон высшему офицерскому составу во Дворце Независимости в Минске, сообщает агентство «Белта».

«Когда события в России происходили, мною были отданы все распоряжения по приведению армии в полную боевую готовность. <…> Армия в течение полудня, все Вооруженные Силы, в том числе и милиция, спецподразделения, были приведены в полную боевую готовность», — сказал Лукашенко.

По словам президента Беларуси, многие граждане республики восприняли события в России «близко к сердцу», а ему самому «было больно наблюдать» за ними, «потому что Отечество одно».

Лукашенко добавил, что на фоне «мятежа» Пригожина белорусская оппозиция за рубежом «засуетилась» и якобы была готова «реализовать очередной сценарий „вооруженного мятежа‟», но «произошел фальстарт».

Вечером 26 июня президент России Владимир Путин выступил с обращением, в котором среди прочего поблагодарил Александра Лукашенко «за усилия и вклад в мирное разрешение ситуации» с Пригожиным. При этом президент отметил, что решающую роль в эти дни сыграли «именно патриотический настрой граждан, консолидация всего российского общества».

Мятеж Пригожина

«Мятеж» основателя ЧВК «Вагнер» начался 23 июня после того, как он обвинил Минобороны России в обстреле тыловых позиций своих бойцов и объявил о «марше справедливости» на Москву.

На следующий день подразделения ЧВК заняли военные объекты в Ростове-на-Дону и выдвинули военную технику в сторону столицы. Вечером 24 июня пресс-служба белорусского президента сообщила, что Пригожин в результате переговоров с Лукашенко согласился прекратить поход на Москву.

26 июня Пригожин заявил в распространенной через его пресс-службу аудиозаписи, что его «марш» начался «из-за несправедливости», а его целью было «не допустить уничтожения» ЧВК «Вагнер». По словам предпринимателя, свергнуть российскую власть он не планировал.

Путин в своем обращении предложил «вагнеровцам» три варианта действий: заключить контракт с Минобороны, вернуться домой или уехать в Беларусь.