Украине дорого обходится работа систем ПВО, с помощью которых ВСУ сбивают российские беспилотники. В долгосрочной перспективе это может сыграть на руку российской стороне, пишет The New York Times.

По данным издания, ракеты класса «земля-воздух» стоят значительно дороже, чем сами беспилотники. Глава украинской консалтинговой компании Molfar Артем Старосик подсчитал, что сбить беспилотник примерно в семь раз дороже, чем его запустить. Производство одного БПЛА может стоить порядка $20 000, а пуск ракеты класса «земля-воздух» — от $140 000 до $500 000 в зависимости от страны производства и других характеристик.

По подсчетам Molfar, с февраля Россия запустила по территории Украины около 600 дронов, удары привели к отключениям электричества и водоснабжения по всей стране. По данным NYT, Украина использует разные системы ПВО для защиты от воздушных атак, начиная с советских установок и заканчивая самыми современными американскими противовоздушными системами NASAMS.

Некоторые аналитики сомневаются в целесообразности использования ракет класса «земля-воздух» для борьбы с атаками беспилотников. Однако основной целью Украины, по словам Старосика, является сохранение инфраструктуры и жизней людей.

«Сбить беспилотник дешевле, чем восстановить разрушенную электростанцию», — сказал он.

При этом, по мнению научного сотрудника программы «Россия и Евразия» лондонской исследовательской организации Chatham House Мэтью Булеж, стоимость работы ПВО не так существенна, пока Запад поставляет Украине военную помощь. Главная проблема Киева, по его мнению, заключается в нехватке боеприпасов для систем ПВО.

Украинские удары по территории России, по мнению Булеж, должны «усилить сдерживание, которое, как надеются [украинцы], снизит нагрузку на системы ПВО». Однако Россия стала чаще запускать беспилотники ночью и низко над Днепром, из-за чего украинским радарам сложнее их обнаружить, объяснял представитель ВСУ Юрий Игнат.

Президент Украины Владимир Зеленский ранее заявил, что Россия «делает ставку на истощение» противника — как в отношении человеческих ресурсов, так и в отношении систем ПВО и энергетического сектора.